В Челябинске стали чаще заказывать еду через интернет

Россияне стали чаще заказывать еду через интернет. 65% пользуются сайтом или мобильным приложением, а колл-центры теряют актуальность. Так ли это, «Деловому кварталу» рассказали участники рынка.

Заказ еды через интернет стало привычным делом для россиян, участники рынка HoReCa создают мобильные приложения, модернизируют сайты и сотрудничают с мультисервисами доставки.

В компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER выяснили, что сейчас 65% россиян пользуются сайтом или мобильным приложением для заказа еды, а доля колл-центров в заказах упала почти на 10%. На мобильные покупки приходится уже 10%, рост продолжается.

Google поддержал тренд и установил новые правила алгоритма выдачи: оптимизированные сайты с адаптивным дизайном будут получать больший трафик.

Еще одним удобным каналом POSTER называет мультисервисы доставки еды, которые работают с ресторанами за процент. Например, Delivery Club, где на одной площадке объединены все предложения ресторанов и кафе города.

По данным Яндекса, в среднем в месяц «доставку еды» ищут 240 тыс. россиян, в 2015 г. эта цифра составляла порядка 100  тыс. в месяц. Многие разработчики систем автоматизации бизнеса предлагают эффективные решения для быстрого внедрения сервиса заказа онлайн.

«Сегодня мы видим, что примерно одна пятая объема продаж в заведениях, где внедрена функция онлайн-заказа,  приходится на заказы через интернет. Офлайн-заведения обзаводятся интерактивными сайтами, заводят мобильные приложения и с удовольствием практикуют онлайн-заказы, – рассказывает соучредитель POSTER Родион Ерошек. – Сегодня спрос на автоматическое создание онлайн-магазина кафе или ресторана из аккаунта POSTER вырос примерно в 4 раза, по сравнению с прошлым годом. Наибольший интерес к решению проявляют сетевые заведения, кафе, пиццерии, суши и концептуальные рестораны».

В Челябинске владельцы сервисов по доставке еду ощущают общероссийский тренд. Владелец франшизы «Додо Пицца» Александр Сидоров рассказал «Деловому кварталу», что онлайн-продажи идут через сайт, его мобильную версию, также в планах создание мобильного приложения, спрос у клиентов на это есть. С сервисом Delivery Club компания больше не сотрудничает – это было федеральным решением.

«Приложение берет  достаточно высокую комиссию – 20 % с заказа, и при этом за эти же деньги ворует у компании трафик. Это происходит следующим образом: чтобы привлечь к вам клиента, сервис вкладывает ваши деньги в рекламу в Яндексе по ключевому запросу. В итоге через поисковик клиент все равно попадает на Delivery Club, и на этом зарабатывает он, а не пиццерия», – объясняет Александр Сидоров.

По его словам, это площадка подходит компаниям, у кого доставка не является профильным направлением. Между тем доля онлайн-заказов у представителя в Челябинске растет. Если в 2013 г., на заказы пиццы через интернет приходилось около 40-45%, то теперь эта доля выросла до 70%.

«Я даже удивлен, эта доля продолжает расти, думаю , что 75% мы в этом году увидим. Этому способствует как маркетинговая активность самих компаний, которые весь трафик направляют на сайт, так и банкам, которые предлагают разные бонусы, кэш-бэк», – говорит предприниматель.

В целом челябинская сеть тоже отмечает рост, заказов еды на дом, в том числе и через звонки, становится больше. При этом в ресторанах (их в городе три), поток клиентов не увеличивается или растет медленно, отмечает г-н Сидоров.

Ресторан доставки принимает как наличные, так и платежные карты, а себестоимость оформления через интернет ниже заказа по телефону, поэтому на сайте можно найти скидки или спецпредложения.

Впрочем, не все компании фиксируют рост числа заказов. По словам генерального директора КРК «Мегаполис» Александра Одольского, прирост онлайн-покупок предприниматель не ощущает. Четыре года назад холдинг запустил «Ресторан доставки № 1».

«Это сопуствующий бизнес, по статистике у меня нет данных. Количество покупетей у нас не изменилось, но это посетители ТРК. Я понимаю, что этот тренд растет, но на себе мы это не наблюдаем, у нас люди в первую очередь выбирают семейные походы», – отметил ресторатор.

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.