В Челябинске совместно с чешской компанией будут производить детские велосипеды. Местный бизнес пока не рискует занять пустующую нишу, помочь должны европейские коллеги.
В Челябинске начнут производить детские трехколесные велосипеды. К таким договоренностям пришли чешские предприниматели и Уральский экономический союз во время визита в Европу. Как рассказал «Деловому кварталу» президент союза Олег Витковский, совместное производство будет организовано с фабрикой детских колясок «Патрон». Сейчас предприятие переживает спад продаж, такая же ситуация наблюдается и в России, отмечает Витковский.
«Поэтому мы совместно приняли решение создать новую модель трехколесных велосипедов типа «Страйка» и попробовать с ней выйти на российский рынок, параллельно разработать модель самоката и снегоката, а потом уже при восстановлении рынка колясок вернуться к ним», – рассказал Олег Витковский.
По словам главы экономического союза, организация совместного производства – это вынужденная мера для Челябинска. Местные предприниматели продолжают игнорировать возможность занять почти пустующую нишу этого рынка.
Напомним, в феврале 2017 г. Уральский экономический союз объявлял поиск желающих наладить производство детских велосипедов, бизнес-план при этом был предложен торговыми предприятиями, которые должны были организовать сбыт продукции. Осваивать этот рынок стало выгодным после падения курса рубля, отечественная промышленность получила возможность конкурировать с китайцами, отмечал тогда Олег Виктовский. Сейчас детские трехколесные велосипеды производит только один завод в Нижегородской области, остальная продукция приходится на импорт.
Представители Уральского экономического союза и челябинского отделения «Опоры России» разработали на примере велосипеда проект по импортозамещению игрушек. Так, на запуск линии мощностью две тысячи велосипедов в месяц достаточно инвестиций до 5 млн руб., которые уйдут на покупку б/у оборудования.
Как ранее рассказал Уральскому экономичискому союзу председатель совета челябинского отделения «Опоры России» Артем Артемьев, реализовать такой проект вполне по силам представителям малого бизнеса. Себестоимость самого простого велосипеда 285 руб., а прибыль – 214 руб. при выпуске 1000 штук в месяц, если продавать велосипеды по 800 руб.
Конкуренция с Китаем стала возможной из-за ужесточения норм по загрязнению воды и воздуха, отмечал Олег Виктовский.
«Они быстро переходят от принятия закона к его исполнению: нет фильтра – через месяц закрываем предприятие. И мелкие предприниматели, которые раньше вообще не задумывались о том, что сливают в воду или выбрасывают в воздух, вынуждены закупать дорогое оборудование или закрываться».
Между тем челябинские предприниматели не высказали энтузиазма. Как рассказал гендиректор машиностроительного холдинга «Прайд» Дмитрий Нестеров, себестоимость велосипеда с учетом инвестиций, аренды, зарплаты и налогов, прочих постоянных затрат составит около 650 руб.
«Китай, даже при сегодняшнем курсе, не победить ценой. А качество и дизайн требует гораздо больше инвестиций в оборудование», – говорит Нестеров.
Проблем добавляет нестабильность в экономике – растут цены на металл, профиль и трубы подорожали на 25%.