В Челябинске сократились объемы грузоперевозок малого и среднего бизнеса

Избежавшие банкротства из-за финансовых проблем заказчиков и подорожания топлива транспортные компании изобрели новые схемы борьбы с неплательщиками. Востребованными становятся компании-посредники.

Малый и средний бизнес Челябинска ищет возможность экономить на грузоперевозках. Тарифы некоторых челябинских логистических и грузовых компаний выросли из-за подорожания бензина. Но даже те, кто остановили цены на перевозку товаров на прежнем уровне, теряют клиентов. Причина – в ухудшении финансового положения заказчиков.

В данных условиях для удержания интереса поставщиков, рынок грузоперевозок вошел в стадию конкуренции по географии доставок и сервису, считает Вадим Загуменнов, директор компании "Желдорэкспедиция":

- Активность мелкого и среднего бизнеса снизилась. Это мы видим по уменьшению размеров отправляемых заказов, потому что если количество отправлений остается неизменным на рынке, то сам объем и вес этих отправок уменьшился. Если раньше оценивался прежде всего тариф, и компания-отправитель была готова работать по разным направлениям с разными транспортными компаниями, то сейчас прежде всего бизнес ищет универсальное решение. Это связано с тем, что для крупных заказчиков предлагаются договорные тарифы.

В «Спецтрансавто» также отметили снижение количества заказов от малых и средних предпринимателей. При этом, по наблюдениям Натальи Белявской, директора компании, именно с этими предприятиями в настоящее время работать более надежно, по сравнению с крупными производителями:

- Все сложнее работать с заводами, особенно крупными, потому что они не оплачивают поставки. В таких случаях мы работаем через другие руки, то есть наши же машины ставим этому же заводу, но только не напрямую, а через другого экспедитора, потому что мы же постоянно не можем ездить бесплатно. Для завода это выходит дороже, но нам гарантирует оплату.

Напомним, о перспективах перехода на аутсорсинг логистики транспортные компании говорили еще в прошлом году. Сейчас прогнозы специалистов воплощаются.

Эксперты отрасли также отметили, что в настоящее время растет количество частных перевозок, в том числе мелких, таких как организация переезда. Также к челябинским компаниям перешла часть грузов, которые раньше перевозила «Почта России», чьи заказчики все чаще обращаются именно к частным компаниям из-за более высокой скорости и низкой цены.

Впрочем, не все челябинские компании пережили начало кризиса. В июне 2015 года Арбитражный суд Челябинской области признал банкротом ООО «АЕ5000», которая с 2012г. управляла транспортной компанией «Автотрейдинг». Суд поставил взыскать с должника более 400 тысяч рублей по требованию  ООО «Юридическая компания LEX». В итоге общая сумма предъявленных к ООО «АЕ5000» исков  превысила несколько десятков миллионов рублей.

«Автотрейдинг» осуществлял перевозку грузов, в том числе и за рубеж, автотранспортом, по железной дороге, а также авиаспособом. Компания имела сеть представительств в городах России. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.