Подписаться
Курс ЦБ на 22.02
64,30
69,41
Деловой квартал / Новости / В Челябинске планируют полностью отказаться от наличного расчета в общественном...
В Челябинске планируют полностью отказаться от наличного расчета в общественном транспорте
Источник: Пресс-служба администрации Челябинска

В Челябинске планируют полностью отказаться от наличного расчета в общественном транспорте

Самое читаемое
  • Суд назначил дату заседания по делу ДТП с Андреем Косиловым Суд назначил дату заседания по делу ДТП с Андреем Косиловым
  • Японцы и немного немцев — идеальные для россиян машины. РЕЙТИНГ Японцы и немного немцев — идеальные для россиян машины. РЕЙТИНГ
  • «Такого изобилия денег у нас еще не было». Россияне за 2 года накопили 10 трлн рублей «Такого изобилия денег у нас еще не было». Россияне за 2 года накопили 10 трлн рублей
  • Российские министры летают в командировки бизнес-джетами и тратят на это сотни миллионов Российские министры летают в командировки бизнес-джетами и тратят на это сотни миллионов
13:31   16.01.2020

Безналичный расчет во всем общественном транспорте и автоматические интеллектуальные светофоры. Каких нововведений ждать челябинцам при запуске единой транспортной сети.

В декабре 2019 года на Южном Урале принято распоряжение о создании единой транспортной сети между Челябинском, Копейском и Сосновским районом. Как она будет работать и какие нововведния ждать челябинцам рассказали министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев и первый заместитель министра Александр Филиппов в интервью журналистам "Федерал Пресс".

Сейчас по закону городской транспорт не может выходить за границы Челябинска, несмотря на то, что от пригорода до города может быть всего несколько минут езды. Новый закон позволит связать муниципальные образования. Появится единый билет – в Копейск, в Сосновский район, по городу Челябинску. Это значит, что пассажир сможет ехать с пересадками, не доплачивая.

Конечно, будут разработаны разные тарифы: с пересадками чуть дороже, без пересадок – дешевле, — отмечают эксперты.

Вторым важным нововведением при создании единой транспортной сети является полный отказ от наличного расчета. Зачастую маршрутные такси не дают билеты за проезд, поэтому отследить прозрачность платежей невозможно. Благодаря введению безналичного расчета пассажир сможет расплатиться при помощи банковской карты, социальной карты, с помощью смартфона и т.д.

Также при создании единой транспортной сети будут выставлены жесткие требования для перевозчиков в плане технического и визуального состояния транспорта. Например, автобус не старше трех лет, зеленого цвета и т.д.

Кто будет заниматься разработкой проекта и изучением пассажиропотока по созданию единой транспортной сети, пока не известно. Конкурс на проведение планируется объявить в январе-феврале 2020 года. Начальная цена контракта составит 90 млн руб.

Полностью изменится транспортная модель: деньги владелец маршрута собирать не будет. Его задача – оказать качественную услугу по перевозке. Допустим, есть договор оказания услуг. По нему перевозчик обязуется возить из точки А в точку Б автобусами определенного класса по прописанному маршруту и расписанию. За нарушение пунктов будут применяться штрафные санкции. Но если он выполнит работу без нареканий, то получит сумму, оговоренную контрактом. К примеру, перевозка пассажиров из Копейска в Челябинск условно будет стоить 1 млн рублей. Если все рейсы выполнены и замечаний нет, к концу месяца перевозчик получает деньги, — рассказывают эксперты.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области отмечает, что главная задача этой реформы – отдать приоритет общественному транспорту на дорогах, чтобы пассажиры передвигались по городу быстрее, чем на личном автомобиле. В дальнейшем планируется увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. А 25 декабря было выделено финансирование на внедрение интеллектуальной транспортной системы, где светофоры будут автоматически подстраиваться под ситуацию на дорогах, рассчитывая оптимальное время свечения красного и зеленого цветов.

Ожидается, что основная часть системы заработает уже с 1 января 2021 года.

Автор: Василий Цвентух
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.