Подписаться
Курс ЦБ на 08.08
73,63
87,17

В Челябинске планируют полностью отказаться от наличного расчета в общественном транспорте

В Челябинске планируют полностью отказаться от наличного расчета в общественном транспорте
Иллюстрация: Пресс-служба администрации Челябинска

Безналичный расчет во всем общественном транспорте и автоматические интеллектуальные светофоры. Каких нововведений ждать челябинцам при запуске единой транспортной сети.

В декабре 2019 года на Южном Урале принято распоряжение о создании единой транспортной сети между Челябинском, Копейском и Сосновским районом. Как она будет работать и какие нововведния ждать челябинцам рассказали министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев и первый заместитель министра Александр Филиппов в интервью журналистам "Федерал Пресс".

Сейчас по закону городской транспорт не может выходить за границы Челябинска, несмотря на то, что от пригорода до города может быть всего несколько минут езды. Новый закон позволит связать муниципальные образования. Появится единый билет – в Копейск, в Сосновский район, по городу Челябинску. Это значит, что пассажир сможет ехать с пересадками, не доплачивая.

Конечно, будут разработаны разные тарифы: с пересадками чуть дороже, без пересадок – дешевле, — отмечают эксперты.

Вторым важным нововведением при создании единой транспортной сети является полный отказ от наличного расчета. Зачастую маршрутные такси не дают билеты за проезд, поэтому отследить прозрачность платежей невозможно. Благодаря введению безналичного расчета пассажир сможет расплатиться при помощи банковской карты, социальной карты, с помощью смартфона и т.д.

Также при создании единой транспортной сети будут выставлены жесткие требования для перевозчиков в плане технического и визуального состояния транспорта. Например, автобус не старше трех лет, зеленого цвета и т.д.

Кто будет заниматься разработкой проекта и изучением пассажиропотока по созданию единой транспортной сети, пока не известно. Конкурс на проведение планируется объявить в январе-феврале 2020 года. Начальная цена контракта составит 90 млн руб.

Полностью изменится транспортная модель: деньги владелец маршрута собирать не будет. Его задача – оказать качественную услугу по перевозке. Допустим, есть договор оказания услуг. По нему перевозчик обязуется возить из точки А в точку Б автобусами определенного класса по прописанному маршруту и расписанию. За нарушение пунктов будут применяться штрафные санкции. Но если он выполнит работу без нареканий, то получит сумму, оговоренную контрактом. К примеру, перевозка пассажиров из Копейска в Челябинск условно будет стоить 1 млн рублей. Если все рейсы выполнены и замечаний нет, к концу месяца перевозчик получает деньги, — рассказывают эксперты.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области отмечает, что главная задача этой реформы – отдать приоритет общественному транспорту на дорогах, чтобы пассажиры передвигались по городу быстрее, чем на личном автомобиле. В дальнейшем планируется увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. А 25 декабря было выделено финансирование на внедрение интеллектуальной транспортной системы, где светофоры будут автоматически подстраиваться под ситуацию на дорогах, рассчитывая оптимальное время свечения красного и зеленого цветов.

Ожидается, что основная часть системы заработает уже с 1 января 2021 года.

Самое читаемое
  • «Сборная солянка». Бизнесмен — о стратегии развития Челябинска до 2035 года«Сборная солянка». Бизнесмен — о стратегии развития Челябинска до 2035 года
  • Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконеПосткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе
  • «Страшно от того, что моей дочери придется взрослеть в таких условиях»«Страшно от того, что моей дочери придется взрослеть в таких условиях»
  • Махинации с закупкой лома или конфликт с акционерами? Две версии по делу ВоеводинаМахинации с закупкой лома или конфликт с акционерами? Две версии по делу Воеводина
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.