В Челябинске открылся самый крупный в городе круглосуточный фитнес-центр
Фитнес-центр Citrus существенно перераспределит клиентские потоки на северо-западе города и не только, если сможет заставить Челябинск покупать годовые абонементы.
В Челябинске открылся крупнейший в городе фитнес-центр Citrus. Сейчас построена только первая очередь, которая включает в себя тренажерный зал на 1000 кв. м, комнаты для групповых занятий, зал бокса, центр диагностики и восстановления, массажные кабинеты, детские игровые комнаты, зал бокса, студию персонального тренинга. Вторая очередь, которая откроется через год, предполагает отдельно отстроенный бассейн медицинский центр и ресторан. Комплекс расположен в арендованном здании на пересечении Комсомольского пр. и ул Молдавской, недалеко от ТРК «Фокус». В общей сложности Citrus займет 5 тыс. кв. м.
Принадлежит центр федеральной сети Fitness Holding, которая владеет спортивными заведениями в Москве, Волгограде, Красноярске, Перми, Уфе и других городах. Челябинский проект – 17-й для компании. Отметим, что первоначально об открытии фитнес-центра компания заявляла в начале года, однако сроки несколько раз переносились. Что привело к множеству негативных отзывов преимущественно в соцсетях.
«У нас был ряд технических требований к зданию, по которым пришлось примерно наполовину менять все системы. Много времени потратили на переделку» — объясняет Станислав Рубцов - вице-президент Управляющей компании Fitness Holding.
Посещать Citrus можно будет только по годовым абонементам, стоимость которых «определяется в индивидуальном порядке». В компании заявляют, что на сегодня куплено уже более 2 тыс. клубных карт. Еще одно серьезно отличие нового центра – он будет круглосуточным. Директор фитнес-клуба Im style Евгения Лоренц рассказывает о том, что идея эта не уникальна:
«Уверена, многие в городе хотели ее воплотить. Заканчивалось все на первом этапе: обсуждали - веселились, посчитали – прослезились».
В Челябинске уже была попытка сделать круглосуточный фитнес-центр – он назывался «Малибу». Но просуществовал недолго. На его место пришел международный проект World Gym с похожим на Citrus форматом (только годовые абонементы) но и он закрылся, менее чем через год. К слову, реанимировать World Gym в городе давно уже собирается компания «Родник». По планам девелопера, общая площадь клуба составит более 11,5 тыс. кв. м., разместится он на двух этажах. Озвучить даты строительства в компании пока не готовы.
Все опрошенные «DK.RU» эксперты сходятся на том, что рынок фитнес-центров еще не насыщен, и место для нового, хоть и самого большого в городе комплекса есть.
По словам управляющего Technogym Алексея Чистякова, рынок может переварить еще как минимум два таких центра, а то и больше: «У Citrus-a удачное расположение — он находится в самом густонаселенном районе города. В принципе, такой можно поставить почти в любом район и он будет пользоваться спросом».
Сомнения у игроков вызывает использование годовых абонементов. Дело в их стоимости, считает г-н Чистяков. «Это недорого, если рассчитывать по месяцам, но стоимость услуг за год компания заявляла в пределах 15-20 тыс. руб. Город к такому не готов».
«В нашем центре круглогодичные карты покупали только иностранцы, подтверждает директор фитнес-клуба «Шоколад» Ольга Шурховецкая, хотя в Москве и даже в Екатеринбурге такие карты - это правило».
Евгения Лоренц утверждает, что не знает ни одного клуба, где продаются только годовые карты: «Все адаптируются и предлагают альтернативу в виде месячных абонементов».
Игроки готовятся к появлению сильного конкурента.
«Прежде всего, оживятся клубы в северо-западном районе, мы в их числе. Citrus еще не открыли, а у нас уже новые помещения, оборудование, новый парк тренажеров, укрепление командных позиций, трансформация целевой аудитории и правил таргетирования и т.д», - рассказывает г-жа Лоренц.
Алексей Чистяков считает, что больше других смогут почувствовать перераспределение клиентского потока Pro-Sport и «Мегаспорт» — потому что эти клубы находятся в непосредственной близости.
«Мы не конкурируем с Citrus-ом, возражает директор спорткомплекса «Мегаспорт» Ольга Прокопьева. Это другой формат и ценовая политика». Кроме того, по ее словам, конкурентами являются центры, которые находятся на расстоянии одной-двух остановок. «Посетители Citrus-a – это в первую очередь жители Паркового микрорайона и ЖК «Александровский».