В Челябинске открылась фотошкола по франшизе холдинга Like
DK.RU спросил у конкурентов, сможет ли франшиза принести предпринимателям прибыль и заметят ли челябинские фотошколы нового игрока на рынке.
В Челябинске открылась фотошкола по франшизе холдинга Like. Это третье предприятие, которое открывается по франшизе холдинга Like в Челябинске. Кроме фотошколы, есть еще хостел и туристическое агентство. Владелец франшизы Сергей Колосов уверен, что готовая бизнес-модель поможет занять свою долю на рынке. Как считает предприниматель, ниша фотошкол – перспективная «до тех пор, пока айфон не начнёт фотографировать как зеркальный фотоаппарат». Успех предприятия, по мнению Сергея Колосова, зависит от нескольких факторов:
«Первое - методы обучения. В нашем случае, отработанная программа, в которой приняли участие лучшие фотографы России, а не самописная методика одного преподавателя. Конечно же, опыт сети, но и преподавателя в частности, как крутого специалиста. И разные курсы, направленные на разную степень подготовки студентов».
Как считает Максим Крукович (владелец "Фотошколы Максима Круковича"), фотошкола Like вряд ли сможет составить серьезную конкуренцию «старичкам»:
«У нас есть несколько крупных игроков – «Шрайбикус», «Фотошкола «ЮУрГУ», плюс у меня фотошкола и «Академия фотографии» при «Геометрии», которые вряд ли заметят приход на рынок новой компании», - говорит Максим Крукович.
По словам Максима Круковича, доход от фотошколы не слишком велик – бизнес окупает себя, но сверхприбыли не дает, покрывает расходы на личные нужды.
«Основной доход мне приносит другое дело, - отмечает Максим Крукович. – Рано или поздно владельцы франшизы поймут, что фотошкола не может быть очень прибыльным бизнесом».
Однако владелец франшизы уверен, что ему поможет то, что фотошкола относится к холдингу Like, и у него есть готовые решения для привлечения клиентов. Отметим, что на официальном сайте холдинга сообщается, что окупаемость школы - 1-3 месяца, стоимость франшизы - 250 тыс. рублей:
«По нашей программе выпустилось более 2500 учеников по всей России. Только благодаря нашему открытому уроку мы уже набрали почти три группы», - рассказывает Сергей Колосов.
Как отмечает директор "Школы фотографии №1" Ксения Преображенская, в Челябинске, как правило, есть устоявшееся количество фотошкол, которые поделили между собой рынок. При этом появление нового игрока пойдет только на пользу, считает эксперт:
«Каждая фотошкола работает со своим сегментом. Одни - с молодой аудиторией (школьники,студенты), другие - с более взрослой».