В Челябинске не одобрили идею Михалкова и Кончаловского по созданию сети «Едим дома!»

Реальная конкуренция, по его мнению, планируется не с зарубежным фастфудом, как это декларируется, а с достаточно живым сегментом российского рынка.

Предложение Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова создать отечественную сеть кафе-кулинарий «Едим дома!» вызвало бурное обсуждение среди игроков ресторанного рынка. Одни эксперты ратуют за ее появление, полагая, что она сможет заменить западные аналоги, наподобие «McDonalds». Другие, напротив, уверены в том, что новая сеть погубит местные компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу.

Напомним, известные режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский обратились за государственной поддержкой для создания национальной сети кафе-кулинарий. Как сообщает «Коммерсантъ», запуск пилотного проекта оценивается в 971,8 млн руб. Как говорится в тексте письма, проект будет способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фаст-фуда. Затраты можно будет окупить за 4,8 года, отмечают они. Предполагается, что кулинарии «Едим дома!» будут представлять собой небольшие магазины, совмещенные с кафе. Готовить блюда будут на региональных фабриках-кухнях, которые будут поставлять питание в соцучреждения, а 30-40% будет состоять из местных продуктов. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях, запустив там 41 кафе, 91 кулинарию и построив две фабрики-кухни. Отметим, что бренд «Едим Дома!» принадлежит супруге Кончаловского — телеведущей и актрисе Юлии Высоцкой.

McDonald's, кстати, уже дал комментарий по этому поводу, заявив, что не боится возникновения конкурента. У рынка питания в России большой потенциал для развития, считают в компании.

Вот как прокомментировал идею директор челябинской сети «ПиццаМания» Алексей Носков:

«Говорится о создании конкуренции. Скажите, как могут конкурировать сети находящиеся в разных сегментах рынка? McDonalds – это классический fast food (быстрое питание), т.е. некий концепт из неменяющихся за 60 лет вариаций на тему «бургера и картошки с кока-колой». «Едим дома» - это формат fast casual (быстро и качественно), т.е. формат столовой в том или ином виде, с самообслуживанием, но куда более развернутым меню. В Челябинске  все знают бренд «Патриот», это как раз и есть столовая и кулинария в соседней двери. Теперь давайте задумаемся. Оказывается, реальная конкуренция планируется не с фастфудом, как декларируется, который, кстати, из импортного имеет наименование, кофе и картофель, а с достаточно живым сегментом российского рынка, представленного исключительно российскими операторами питания. Но вот в чем штука, я не знаю ни одной ресторанной группы со 100% поддержкой государства. Не красивенько как-то так конкурировать, убивая при этом как раз отечественного производителя услуг и малый, а то и средний для некоторых сетей бизнес».

По данным Алексея Носкова, поставщиками McDonalds являются:

Говядина. «МАРР Руссия» в городе Одинцово и Оренбурге, «Мираторг» в городе Калининград и Брянск.

Курица. «Каргилл» в городе Ефремов (Тульская область) и уже известный «Мираторг».

Масло. Опять же «Каргилл».

Овощи. «Белая Дача Трэдинг» люберецкий район, Московская область, Елабуга  республика Татарстан.

Булочки. «Ист Болт» Москва. Кстати мука для них – ОАО «Рязаньзернопродукт» Название, думаю, говорит за себя.

Молоко и молочные смеси. «Пармалат» Белгородская область «Эрманн» Московская область.

Рыба. «Эсперен» Город Великий Новгород, Новгородская область.

Кофе и картофель. Импорт в чистом виде с производством за границей.

«Если посмотреть любую передачу Юлии Высоцкой или меню из её ресторанов, подозреваю, что импорта будет больше. Предположим, новый проект будет исключительно на отечественном сырье… Хорошо, подскажите, кофе и половину специй обычной кухни где на территории России выращивают?», - подытожил он.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.