В Челябинске назвали самый популярный вид общественного транспорта

Автобусами, троллейбусами, маршрутными такси и трамваями пользуются почти три четверти горожан, однако остальные в таких видах транспорта не нуждаются. Что реально происходит на дорогах города?

Согласно опросному исследованию, проведенному аналитиками челябинского филиала РАНХиГС, наиболее популярным видом транспорта для горожан являются маршрутные такси – ими пользуются 46,7% горожан. В то же время, автобусами – только 11,5%, трамваями – 8,9%, троллейбусами – 7,2%.

«Лидером в рейтинге видов городского общественного транспорта ожидаемо стали маршрутки. Как оказалось, их услугами пользуется почти половина опрошенных, то есть практически каждый второй житель Челябинска. О своем выборе в пользу данного вида транспорта чаще говорят молодые респонденты и челябинцы средних лет, по социальному положению – рабочие и служащие. Социально-демографические характеристики групп, пользующихся автобусами, троллейбусами и трамваями очень похожи – как правило, эти виды городского общественного транспорта предпочитают женщины, респонденты старше 50 лет, имеющие среднее общее, специальное или неполное высшее образование, по социальному положению пенсионеры, с уровнем материальной обеспеченности ниже среднего.

По мнению ведущего инженера по энергонадзору МУП «ЧелябГЭТ», эксперта общественной палаты Челябинской области Дмитрия Выломова, показатели данной статистики являются неоднозначными и, во многом, зависят от методологии исследования, однако некоторые значимые тенденции всё же отражают.

«Сейчас в городе нередко преднамеренно урезают маршруты трамваев и троллейбусов в пользу маршрутных такси, - рассказал DK.RU эксперт. – Некоторые предприятия общественного транспорта, например, МУП «ЧАТ», банкротятся. Маршрутный же бизнес зачастую остаётся в тени, что позволяет реализовать различные схемы, не платить налоги. Миллиарды рублей, таким образом, проходят «мимо» бюджета». Кроме того, нередко возникают ситуации, когда водители маршруток не проходят медосмотр, а на отдельных направлениях вместо 10 маршрутных такси запускают 20 машин. Это нарушение, но никто его не фиксирует. Ситуация зачастую выходит из-под контроля».

В то же время, по мнению эксперта, будущее должно быть за наиболее экологичным, электрическим транспортом – троллейбусами и трамваями.

«Их использование особенно актуально в Год экологии, - рассказывает Дмитрий Выломов. – Они позволяют снизить интенсивность движения – фактически, один трамвай обеспечивает тот же пассажиропоток, что и три маршрутки. Это может значительно разгрузить трассы».

В то же время, заметной динамики развития транспортной сети в этом направлении в Челябинске, по мнению эксперта, не наблюдается.

«Некоторые суммы выделяются в этом отношении к саммитам ШОС и БРИКС, однако всё это «капля в море». Хотят купить, допустим, 10 трамваем, но городу сейчас нужно 50-60 трамваев, - уточняет Выломов.

Добавим, что, по данным социологов, четверть челябинцев и вовсе не пользуется общественным транспортом.

«В основном это мужчины, жители города среднего возраста, имеющие высшее образование, горожане со средним уровнем материальной обеспеченности. Видимо, в их распоряжении есть другие средства передвижения», - поясняют в РАНХиГС.

По мнению Дмитрия Выломова, этот показатель является несколько завышенным, что можно проследить даже визуально: «к примеру, на автостоянках заводов и крупных предприятий не так много машин, чтобы говорить о том, что каждый четвертый их сотрудник пользуется личным автомобилем». Впрочем, как отмечает эксперт, не исключено, что некоторые люди просто ходят пешком или ездят на велосипеде, использование которого летом является достаточно удобным способом добираться до работы.

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.