Подписаться
Курс ЦБ на 22.06
73,19
86,89

В Челябинске назвали самый экологически чистый район

В Челябинске назвали самый экологически чистый район
Автор фото: Татьяна ВС. Иллюстрация: https://commons.wikimedia.org/

Загрязнённым воздух в столице Южного Урала назвали более 92% горожан. Для половины из них это уже привычное явление в жизни. Но 3,7% челябинцев считают воздух чистым. Где живут эти люди?

Согласно социологическому опросу, проведенному челябинским филиалом РАНХиГС, 46% челябинцев считают, что воздух в городе часто бывает загрязнен. Ещё больше – 46,8% горожан отметили, что воздух обычно сильно загрязнен.

«Число респондентов, посчитавших воздух в Челябинске загрязнённым, составило 92,8%. Грязным воздух чаще называют жители города в возрасте от 31 до 50 лет, с высшим образованием, со средним и ниже среднего уровнем материальной обеспеченности», - уточняют эксперты РАНХиГС.

При этом, впрочем, 3,7% челябинцев отметили, что воздух в городе достаточно чистый. Как правило, это респонденты в возрасте старше 50 лет, с общим средним, специальным и неполным высшим образованием, по социальному положению – рабочие и служащие, со средним уровнем материальной обеспеченности. Ещё 3,4% затруднились ответить на данный вопрос. Уточним, что опрос проводился среди жителей всех районов города. Больше всего положительных оценок атмосфере города дали челябинцы, проживающие в Советском районе.

«В остальных районах ситуация примерно одинаковая. Конечно, речь идёт о субъективной оценке населения и такое распределение ответов совершенно не означает, что именно в этом районе воздух действительно чище, а в других много хуже», - уточняют в РАНХиГС.

По мнению доцента кафедры геоэкологии и природопользования факультета экологии ЧелГУ, кандидата биологических наук, жителя Советского района Сергея Овчинникова воздух в этой части Челябинска ничем особенным не отличается и качество его также очень низкое.

«В целом же, если смотреть на результаты опроса, челябинцы правы, - уточнил для DK.RU эксперт. – Но нужно понимать, что мы живём в крупном промышленном центре, где предприятия находятся в черте города, а перенести их сложно. Эта ситуация сложилась исторически. Когда в годы Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы заводы, а затем город разросся и «поглотил» эти предприятия – они, таким образом, оказались в пределах городской черты. Челябинск, конечно, пытались сделать туристическим центром. Такие разговоры были, но остановить производство просто невозможно».

Впрочем, по словам эксперта, город спасли 1990-е, когда наблюдался спад производства. Сейчас же, по мнению Овчинникова, с развитием предприятий ситуация будет только ухудшаться. Добавляет проблем и перенасыщенность города автомобильным транспортом.

«Производство работает, мы знаем, с каких сторон идут выбросы, но наладить конструктивный диалог с руководством заводов сложно. На многих из них не один и не два собственника. Не всегда понятно, кому предъявлять претензии. Многим директорам проще заплатить штрафы, чем устанавливать дополнительное очистное оборудование. Конечно, нужно совершенствовать экологическое законодательство, а пока гражданам остается только выбирать место жительства. Если они не хотят жить в таких условиях, нужно переезжать», - добавляет Овчинников.

Самое читаемое
  • Россия возобновит авиасообщение еще с восемью странами. И восстановит полеты в ТурциюРоссия возобновит авиасообщение еще с восемью странами. И восстановит полеты в Турцию
  • «Мы слышим много общих слов, но никто не понимает, что за ними стоит» — Василий Курбацких«Мы слышим много общих слов, но никто не понимает, что за ними стоит» — Василий Курбацких
  • Фирма жены Вайнштейна оштрафована на 300 тыс. за некачественное содержание дорогФирма жены Вайнштейна оштрафована на 300 тыс. за некачественное содержание дорог
  • Скандальным ремонтом набережной реки Миасс за 112 млн руб. заинтересовалось УФАССкандальным ремонтом набережной реки Миасс за 112 млн руб. заинтересовалось УФАС
  • Замгубернатора Сергей Шаль — о критике и методах строительства метротрама в короткие срокиЗамгубернатора Сергей Шаль — о критике и методах строительства метротрама в короткие сроки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.