В Челябинске до последнего будут сдерживать рост цен на печатную периодику

Скоро цены на газеты и журналы могут вырасти на 30–50%. Но челябинские издатели и дистрибьюторы, как уверяют сами, будут держаться до последнего. За счет чего? И ждать ли нам передела рынка периодики?

Из-за падения курса рубля цены на газеты и журналы могут вырасти на 30–50%. С таким прогнозом выступил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин в интервью «Российской газете».

Волин пояснил, что из-за колебания курса увеличатся затраты на многие компоненты, которые используются в полиграфии (это, в том числе краски и компоненты, предназначенные для промывки печатных машин). По его словам, их в основном покупают за валюту.

Чтобы угнаться за евро, стоимость полиграфии должна возрасти сейчас как минимум на 25%, считает Денис Антонов,  генеральный директор ЗАО «Прайм Принт Челябинск»:

«Мы очень зависимы от евро и доллара. Товаров-заменителей, применяемых для печати, в России нет. Мы закупаем в евро краску, офсетные формы и всю сопутствующую химию. Счета от поставщиков приходят в валюте, и мы рассчитываемся на день курса. В декабре, когда произошел валютный коллапс, стоимость полиграфии в типографиях фактически должна была возрасти на 25%. А это на сегодняшний день на рынке – из области фантастики».

В частности, типография «Прайм Принт Челябинск» заявила о повышении стоимости полиграфии в среднем на 10%, что, как признался Денис Антонов, совершенно не компенсирует затраты компании.  

Еще одна статья затрат, накладывающая отпечаток на прогноз по росту ценника изданий, – это импортные типографские станки, которые приходится также обслуживать за валюту.

«Запчасти приобретаются или в евро, или в долларах. Хорошо, еще, что бумага у нас отечественная, и ее доля в производстве продукции занимает от 50 до 70%...» – отмечает собеседник «ДК», добавляя, что выход у типографий сейчас один – компенсировать растущие затраты за счет заказчика, к чему тот, естественно, не готов. - Если мы боимся «убить» своего заказчика, то заказчик точно так же боится «убить» своего читателя».

В целом, по словам Дениса Антонова, на рынке периодики после декабря наблюдается затишье: и среди представителей рынка полиграфии, и среди заказчиков. Все заняли выжидательную позицию, так как, по сути, не известно, что ждет бизнес. Объем прибыли, как отметил гендиректор ЗАО «Прайм Принт Челябинск», полностью сошел на нет, и издатели балансируют на грани убытков. Кстати, заметил эксперт, через оптимизацию издержек уже пришлось пройти и до этого. Предпринятыми мерами здесь стали сокращение штата сотрудников, увеличение доли автоматизированных процессов и уплотнение графика выпуска изданий.

В том, что такая ситуация прогнозируема, но очень больно ударит по издательскому бизнесу, не сомневается и другой эксперт рынка, занимающийся распространением изданий крупного челябинского медиа-холдинга.

«Все уже составили свои бюджеты, и если типографии поднимут цены, придется очень несладко, - комментирует он. – Типографии же сейчас действительно «воют», закупая все компоненты и комплектующие у иностранных поставщиков. Эти проценты и отзовутся в итоге на читателе, который будет оплачивать издержки. Или не будет».

Поясняя мысль, собеседник отметил, что в случае, когда издание распространяется бесплатно, заказчик должен компенсировать затраты на росте рекламы, а в случае розничных продаж – за счет увеличения стоимости газет и журналов в торговых точках, к чему, в свою очередь, не готов сегодняшний читатель. Спрос на периодику упал за последнее время  в разы и без этого.

Кстати, сегмент подписки, тоже стал сильно проваливаться: возросли цены на доставку. «Почта России» пошла на этот шаг в связи с тем, что около полугода назад власти отменили дотации на доставку периодики. Произошло это еще в прошлом году, когда издания и ощутили на себе мощный отток подписчиков. А сейчас опять идет речь о новых тарифах «Почты России» и новом оттоке читателей.

Пока типографии, по словам эксперта, выставили прайсы на первый квартал этого года, но в каждом договоре обязательно предусмотрен пункт по пересмотру условий, который с очень большой долей вероятности станет массовым трендом после первого квартала.  

«Издания стоят на грани выживания, - резюмирует эксперт. – Что касается типографий, выживут те, у кого большой оборот. Но повышение стоимости газет и журналов именно на 30-50%, о чем сказал замглавы минкомсязи, - это вряд ли возможно. И издатели, и дистрибьюторы будут держаться до последнего, чтобы сохранять минимальную рентабельность – только чтобы не потерять рынок. Единожды потеряв рынок, вернуть его очень тяжело. Если читатель не купит издание один-два раза и так далее – оно в лучшем случае уйдет в интернет, в худшем – канет в лету». 

Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.