В Челябинске автовладельцы начали бороться за скидки на ОСАГО
После вступления в силу новых тарифов ОСАГО автовладельцы стали более внимательно проверять наличие скидки за безаварийную езду. Эксперт РСА рассказал, что делать, если в скидке отказывают.
Челябинские автовладельцы начали обращаться в страховые компании и Российский союз автостраховщиков с просьбой провести перерасчет стоимости ОСАГО. Клиентов интересует, была ли применена скидка при расчете стоимости страховки автогражданской ответственности водителя 2-3 года назад. По мнению представителя РСА, это свидетельствует о том, что раньше жители города не обращали внимания на разницу в цене в зависимости от рока и характера вождения автомобиля. Сейчас же, в связи с подорожание полисов, их стоимость стала проверяться более тщательно.
О том, почему страховые отказываются применять коэффициент бонус-малус и что делать в таких случаях, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев:
- Начать, наверное, стоит с причин неправильного определения КБМ. Первая – если водитель был допущен к управлению по нескольким полисам ОСАГО. Такое встречается довольно часто, однако нередко водители и сами забывают, что были вписаны где-то еще, и тем более даже не знают, что машина другого водителя, в чей полис он вписан, попадала в ДТП, и что, соответственно, КБМ этого полиса был повышен. При этом КБМ определяется по последнему закончившемуся договору.
Вторая причина касается данных водителя или собственника, указанных в полисе ОСАГО. Если происходила смена паспорта, водительского удостоверения, фамилии и пр., нужно обязательно уведомлять об этом страховщика – это прописано в договоре ОСАГО. Если же этого не происходило, то КБМ водителя попросту «теряется» в базе АИС РСА.
Бывает, конечно, что страховщик и сам может ошибиться, к примеру, набрать при вводе информации букву «а» вместо «о», но такие вещи поправимы. Конечно, исключить полностью человеческий фактор нельзя, но сейчас внесен ряд существенных изменений в системе, которые позволяют минимизировать число критических разночтений.
Если по мнению страхователя класс КБМ в договоре присвоен водителю несправедливо и не соответствует его истории страхования, страхователю следует обратиться к страховщику по тому полису ОСАГО, на основании которого АИС РСА присваивает водителю класс КБМ в новом полисе. Зачастую, чтобы внести изменения в полис, необходимо поднять предыдущие полисы. Если человек раньше страховался в другой компании, надо туда и обращаться, но в таком случае процесс корректировки КБМ может затянуться. Если страховая не идет на контакт, надо обращаться в РСА, если же вы и после этого остались недовольны, можно обратиться в Центробанк.
Для того чтобы страховщики не затягивали сроки рассмотрения таких заявок, РСА вносит изменения в правила профдеятельности - в них будет четка указан срок, в течение которого проблема должна быть решена.