В Челябинск вернулся дефицит новых авто

Автодилеры города снова заговорили о нехватке машин и очередях в автосалонах. Причина в том, что и производители, и продавцы авто заране не прогнозировали существеного увеличения спроса в этом году.

 
Практически ежемесячное увеличение спроса на автомобили в «сытые годы» и резкий обвал заявок на новые авто в 2009 году привели к тому, что все производители были вынуждены буквально на ходу переверстывать планы производств. И вопрос наличия автомобилей сейчас, при условии возросшего потока клиентов в автосалоны, стоит наиболее остро. «Около 70-80% всех машин, которые мы получаем, — уже проданы, — сетует генеральный директор «Автоцентра Керг» Олег Байтингер. – И, к сожалению, в ближайшее время эту проблему устранить не удастся».
Причины подобной осторожности кроются в масштабе кризисных потерь. И производители, и дилеры зашли в 2009 год с колоссальным запасом нереализованных машин, а продавать их стало некому. На ходу останавливались заводы, происходили сокращения, компании были вынуждены идти на определенные уступки, вводить рекламные акции, лишь бы только избавиться от затоваренности. И, исходя из реалий 2009 г., на прошедший год рост был запланирован, но крайне сдержанный.
Поэтому непрогнозируемое увеличение спроса на новые иномарки неизбежно привело к дефициту. «Свернуть автомобильное производство намного проще, чем развернуть, — говорит  Ярослав Колин, руководитель коммерческой службы «Автоцентра ГОЛЬФСТРИМ». — Автомобиль – весьма интегрированный продукт, в производстве которого задействовано бесчисленное количество подрядчиков и партнеров».
Осложняет ситуацию и то, российский рынок потерял почетное второе место среди европейских, и находится сейчас только на 5-м. Отсюда и смена отношения к рынку – ради России теперь никто не будет менять стратегические позиции. Поэтому многие популярные модели доставляются на наш рынок с большой задержкой, и производители неохотно и с опаской относятся к увеличению квот. Если бы не эти обстоятельства, продаж было бы на 25-30% больше, это подтверждают все эксперты. Но этот дефицит был и будет до тех пор, пока производители не восполнят потери. После этого они будут готовы рисковать еще раз. 
 
Подробный отчет о посткризисном развитии челябинского авторынка читайте в среду в свежем номере «ДК».

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.