Уступки дальнобойщикам после их пикета обошлись казне в миллиарды рублей

Правительство России подсчитало потери бюджета, которые появятся в результате введения мер поддержки транспортных компаний. Пострадает и федеральная казна, и региональные бюджеты.

Заморозка тарифов системы взимания платы за проезд большегрузных машин по дорогам России «Платон» приведет к тому, что бюджет потеряет около 25 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». Из них 16,6 млрд руб. – сумма, которая не поступит в федеральную казну, и еще 8,2 млрд руб. – в региональные. Эти расчеты сделаны на основе анализа принятого правительством России антикризисного плана, который предусматривает 3 основных аспекта. Первый - предоставление перевозчикам налогового вычета на сумму потраченных в «Платоне» средств; второй - сохранение тарифа на уровне 1,53 руб./км (ранее предполагалось повышение до 3,6 руб./км); третий – отказ от индексирования тарифа на инфляцию в этом году. Ровно эта сумма не поступит в дорожные фонды. Осенью вопрос сохранения льгот будет пересмотрен.

Между тем, по данным Росавтодора, к февралю сумма сборов по системе «Платон» составила 3,7 млрд руб., которые планируется направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах.

Напомним, руководители транспортных компаний и дальнобойщики многих городов России, в том числе и Челябинска, после введения системы «Платон» в ноябре 2015 года провели серию митингов и пикетов. Они указывали на снижение рентабельности бизнеса, возможность подорожания товаров и продуктов питания в следствие увеличения затрат перевозчиков.

- Сегодня компании тратят на уплату транспортного налога от 45 (на грузовик 12 тонн) до 80 и в некоторых случаях до 110 тысяч рублей в год в зависимости от массы. Для многих это приводит к убыткам. О закрытии транспортных компаний я пока не слышал, но на сайтах Челябинска стало появляться в три раза больше сообщений о продаже грузовых автомобилей. Впрочем, это может быть связано и в целом со стагнацией авторынка, - поделился своими наблюдениями координатор регионального отделения организации «Братишка» Кирилл Карташков.

Он также отметил, что в результате введения новых платежей пострадали и предприятия по оказанию сервисных услуг. Транспортные компании начали экономить на ремонте своих автомобилей, реже менять комплектующие, выбирать более дешевые запасные части при их замене.

Напомним, в Челябинске пикеты против платы за проезд по системе «Платон» проходили на автодорогах, а также в центре города, на Алом поле. За их организацию отвечало региональное управление КПРФ.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.