«Уралбройлер» завел поросят
Решение о покупке свинокомплекса директор компании «Уралбройлер» ЕВГЕНИЙ НАРУКОВ объясняет так: «Предприятие развивается как классический агрохолдинг. Первое, с чего мы начали, — это птицеводство.
Решение о покупке свинокомплекса директор компании «Уралбройлер» ЕВГЕНИЙ НАРУКОВ объясняет так: «Предприятие развивается как классический агрохолдинг. Первое, с чего мы начали, — это птицеводство. Второй шаг — собственная кормовая база (пшеница и т. д.). И следующий шаг — диверсификация бизнеса, вложения в свиноводство. Объемы потребления свинины в России растут, динамика у этого рынка очень хорошая».
Запуск нового свинокомплекса в районе с. Миасского (Красноармейский район Челябинской области) будет проходить в три этапа. Для будущего производства уже закуплено 8 тыс. свиноматок и порядка 80 хряков. Сейчас идут строительно-монтажные работы. В ноябре планируется закончить полное переоборудование свинокомплекса производственными линиями Shauer и убойно-перерабатывающим оборудованием EMF, что позволит перейти к следующему шагу — откорму поросят. Таким образом, первый выход готового продукта (свинины) ожидается не раньше чем через год с момента запуска свинокомплекса, то есть осенью 2009 г. После выхода на полную мощность предприятие сможет производить до 1,3 тыс. т свинины в месяц (15,6 тыс. т в год).
Покупка свинокомплекса и его переоборудование на первоначальном этапе обошлись «Урабройлеру» в 1,5 млрд руб. Для полного запуска проекта необходимо вложить еще около 2 млрд, говорит Евгений Наруков. Под подсчетам директора «Уралбройлера», проект сможет окупиться уже через пять лет, если не вырастут цены на корма. «За последний год стоимость кормовой пшеницы увеличилась на 60%, а розничные цены на мясо — только на 10-15%», — сетует Евгений Наруков. Сегодня примерно 80% общих производственных затрат «Уралбройлера» — расходы на приобретение кормов.
Откормом свиней в «Уралбройлере» ограничиваться не собираются. В планах компании — организовать собственную глубокую переработку мяса: от производства полуфабрикатов до выпуска копченостей, колбас и пельменей — всего порядка 50 товарных позиций. Сейчас в компании разрабатывают две новые торговые марки. Первый бренд объединит охлажденное и замороженное мясо, а второй — полуфабрикаты и готовую продукцию. Кроме загрузки собственных мощностей по переработке, г-н Наруков планирует поставлять охлажденную свинину в розничные сети: «Если же объемы производства превысят возможности этих двух каналов реализации, планируется поставка мяса как сырья для других мясопереработчиков».
Годовой объем потребления свинины в Челябинской области эксперты оценивают в 190-200 тыс. т. Кроме «Уралбройлера», на Южном Урале работают и другие сильные мясопроизводители: Красногорский свинокомплекс, входящий в холдинг «Ариант» (около 100 тыс. свиней), «Равис» (10 тыс.), «Птицефабрика Челябинская» (5 тыс.) — напоминает ВЛАДИМИР ПИРОГОВ, генеральный директор совхоза «Каштак». Так что реализовать заявленные объемы «Уралбройлер» сможет только, если ему удастся «подвинуть» на рынке других поставщиков, в первую очередь зарубежных и производителей из других регионов России (Кургана, Уфы, Казани), считает эксперт.
Стратегию «Уралбройлера» по завоеванию рынка сразу по нескольким направлениям (от охлажденного мяса до производства колбасных изделий) г-н Пирогов называет верной. А ИЛЬЯ КОНОПЛЁВ, директор по развитию мясоперерабатывающей компании «Калинка», напротив, уверен, что «Уралбройлер» сможет добиться успеха только в том случае, если будет заниматься только откормом и откажется от собственной переработки: «Конкурировать с «Ариантом» в сегменте охлажденных полуфабрикатов или с «Калинкой» в колбасном сегменте будет очень непросто». Илья Коноплёв рекомендует руководству «Уралбройлера» заключить стратегические контракты с несколькими челябинскими мясопереработчиками, которые заинтересованы в качественном местном сырье, а основное внимание уделять стабильности качества продукции и проработке логистики.