В УФАС не усмотрели нарушений в рекламе суши-бара, но вывеску все равно придется убрать
Антимонопольщики не увидели нарушений в рекламе суши-бара, на которую жаловались челябинские феминистки. Однако вывеску заведению все равно придется демонтировать.
Челябинское управление ФАС России не нашло нарушений закона в рекламе доставки суши.
«Большинство членов экспертного совета по рекламе указали, что в рекламе суши отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения. Такое мнение выразили 14 из 19 проголосовавших участников заседания совета. Кроме того, членам совета был задан вопрос о том, создается ли впечатление о наличии на рекламной конструкции обнаженной девушки. Из 19 проголосовавших 17 человек ответили отрицательно», — сообщили в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.
По мнению самих феминисток, рекламный баннер, на котором изображён открытый рот и суши, содержит оскорбительный для женщин посыл.
«На данной фотографии женщина представлена с открытым ртом, поедающая суши. Выглядит символично. Почему символично? Потому что, увидя фото, на котором изображена обнаженная женщина с ярким макияжем, вы, конечно, будете рассматривать ее в сексуальном контексте. Мы — личности, а не товар, который можно удобно использовать в рекламе для привлечения внимания покупателей», — заявляют активистки.
Несмотря на то, что само изображение не нарушает закон, рекламу придется убрать. По данным управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска, у заведения не было разрешения на установку рекламной конструкции. Заведению направлено предписание о демонтаже рекламы.