Асфальт горячий или холодный? Дорожный ремонт в середине декабря стал поводом для скандала между ОНФ и «Южуралмостом». Сопредседателя регионального штаба обвинили некомпетентности и погоне за хайпом.
ОНФ разместило на своей странице в соцсети видео, снятое на дороге Магнитогорск-Чебаркуль в районе Верхнеуральска. Как утверждают общественники, асфальт укладывали в снег, правда, на видео снята уже сделанная работа. Дорожные рабочие явно не хотели общаться на камеру и поспешили свернуть работы.
«Серег, ничего не говори!», — сказал один рабочий другому.
«Как называется ваша организация?», — спросил автор видео.
«АрмянДорСтрой», — отметил дорожник.
«Горячие асфальтобетонные смеси, согласно СНиП, нужно укладывать на чистое сухое основание весной и летом при температуре воздуха +5°С и выше. При укладке такой горячей смеси зимой покрытие становится пористым, в него попадает влага, и при минусовых температурах, естественно, замерзает, разрушая свежее покрытие, – прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Челябинской области Артем Артемьев. — Кроме того, зимой сложно добиться сцепления между слоями смеси, так что ремонт в морозы – это история про освоение денег, но никак не про качество. Почему бы не проводить в холодное время года другие дорожные работы? Мороз не мешает срезать старый верхний слой асфальта или проводить замену бортов».
В компании «Южуралмост» пояснили, что яма была выявлена во время объезда дорожных специалистов, и было решено залатать ее. Такие меры предпринимаются, не дожидаясь лета, чтобы дорога была в нормативном состоянии, а из-за ямы не случилось аварии. Как заверил подрядчик, для ремонта использовался так называемый «холодный асфальт», а не горячие смеси, о которых заявили представители ОНФ.
«Горячие асфальтобетонные смеси укладываются при помощи укладчиков и укатываются дорожными катками. Их на распространенном видео нет. Как и самосвалов, подвозящих горячую асфальтобетонную смесь. Видимо, господин Артемьев в погоне за хайпом, выступающий с громкими заявлениями о температурном режиме укладки, не знаком с соответствующими документами, где указаны условия устройства асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха, и ему не известно о существовании холодных органоминеральных смесей, — провели ликбез в пресс-службе «Южуралмоста». — Рабочие производили работы при помощи виброплиты, что и отражает отснятый материал. Также в кузове машины видны лежащие пакеты с холодной асфальтобетонной смесью, в которых она и доставляется к месту производства работ».
По словам дорожников, холодная органоминеральная смесь типа W (так правильно называемся смесь) может укладываться при температуре до минус 30 градусов.
«Также на дороге нет снега, о якобы наличии которого заявляют активисты, — отмечают в пресс-службе подрядчика. — Действия активистов, подконтрольных господину Артемьеву, их некомпетентные комментарии и давление, оказанное на сотрудников, выполнявших ямочный ремонт, привели к срыву работ в рамках контракта».