Подписаться
Курс ЦБ на 09.12
73,84
83,36

«У нас проблемы с бамбуком». Почему Южный Урал не может принимать туристов из Китая

«У нас проблемы с бамбуком». Почему Южный Урал не может принимать туристов из Китая
Иллюстрация: kremlin.ru

Отсутствие вайфая в каждой точке области, пропасть между кухнями Китая и России, а также очень низкое качество сервиса в Челябинской области — все это делает невозможным туризм из КНР.

Бизнес Челябинской области не готов принимать туристов из Китая: здесь нет развитой китайской кухни, повсеместного интернета и понимания языка. Об этом на пресс-конференции, посвященной туризму из КНР на Южный Урал, заявил директор регионального «Центра развития туризма» Дмитрий Столбов.

У нас есть три проблемы. Первая  отсутствие интернета и работы с китайскими соцсетями. Дело в том, что они очень зависимы от общения в интернете, они постоянно пользуются смартфоном. Но китайцы не пользуются Facebook и Instagram, у них есть WeChat, и они делают там все: отправляют платежи, заказывают еду и товары том числе. И для них проблема, когда это средство коммуникации здесь теряется,  рассказывает Дмитрий Столбов.

Читайте также: «В Китае растет число зажиточных граждан, надо этим пользоваться», — Юрий Бабонов

Второй проблемой эксперт называет отсутствие навигации на китайском языке. Сейчас ни один объект в Челябинской области не может принять туриста из КНР, если он не говорит на русском или английском. В частности, гостиницы и туристические места не устанавливают указатели на китайском языке.

Третья проблема — это сервис. Если наш глаз уже привык к тому, какое у нас обслуживание, то для китайцев, которые могут позволить себе путешествовать, это становится проблемой,  считает эксперт.

Большую сложность с китайским туризмом составляет разница в кухнях, добавляет коллегу первый замминистра культуры Челябинской области Григорий Цукерман. В качестве примера он привел завтраки.

Начнем с яиц, которые китайцы едят на завтрак. Это традиционная закуска  столетние яйца, которые три-четыре месяца пролежали в земле. Также они считают себя родоначальниками пельменей. Но их пельмени приготовлены на пару, и нам сложно съесть то, что там внутри,  отметил г-н Цукерман.

Он подчеркнул, что если делегации из Китая приезжают в Челябинск на два дня, то в качестве экзотики они могут принимать только русскую пищу. Однако более долгие сроки предполагают развитую китайскую кухню, иначе для гостей это превращается в насилие. Кроме того, челябинцам нужно будет изменить формат обеда: если в России предлагается два основных блюда, то в Китае принято организовывать круглый стол из 12 блюд. «Из них несколько —  разные блюда из бамбука. Но у нас с бамбуком трудности», — считает г-н Цукерман.

Также необходимо, чтобы южноуральские гостиницы ввели в телевизионную сетку каналы на китайском языке. Серьезные сложности у граждан КНР в России возникают и с банковскими платежами  в Китае своя система банковских платежей, поэтому здесь им необходимо помогать оформить российский банковский продукт.

Тем не менее, туристы из КНР остаются наиболее вероятным способом показать Южный Урал миру, считает Григорий Цукерман. Особенно после запуска авиарейса Челябинск  Харбин.

Группа в 100 человек из Китая  минимальная. Речь идет о тысячах, если не о десятке тысяч туристов. Их много по понятным причинам. Кроме того, они очень доброжелательны к России, отношение очень теплое,  отмечает г-н Цукерман.

В частности, им интересен «красный» туризм — поездки на объекты, которые имеют отношение к коммунистической идеологии. В Челябинске к таким местам относится Сад Победы, где выставлена военная техника. Тема оружия гостям из КНР особенно интересна  в Китае его нельзя приобретать. Поэтому потенциально востребованным направлением является оружейный завод в Златоусте и крупные тиры региона. Интерес представляют и предприятия белой металлургии — в Челябинске таким примером является цех ЧТПЗ «Высота 239». А вот черная им не интересна совершенно, потому что «грязных производств им хватает у себя».

Кроме того, китайцам интересно приезжать в Челябинск за шоппингом, считает директор туркомпании «Авиаспектр» Яна Яськова. Для них стоимость товаров в России кажется довольно низкой. Поэтому идеальным может быть тур на 5-7 дней, первый из которых будет посвящен покупкам, а далее последуют экскурсии в горно-заводскую зону, где возможно побывать как на природных объектах, так и на действующих производствах. В ближайшее время эксперты планируют организовать собрание представителей туристического бизнеса, чтобы за год исправить все помехи для визита китайцев на Южный Урал.

Самое читаемое
  • В Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварняВ Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварня
  • В Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспортаВ Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспорта
  • РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»
  • Челябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублейЧелябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.