«У нас была задача: вывести Челябинск из себя», — Андрей Лишаков

В Европе, куда ни глянь, везде красиво и это развращает. Как заработать на снимках, сделанных в Челябинске и с какой стороны нужно смотреть на свой город?

Снимки студии Everypixel, сделанные в Челябинске и области, охотно покупают на Западе, но не потому, что там снята какая-то русская экзотика. Как сделать такое фото, что человек не задумается, где это снято, и как перестать смотреть на город сквозь рамку негатива рассказал креативный директор компании Андрей Лишаков:

— В 2014 г., во время выборов в Онтарио, канадский политик Тим Худак показывал в предвыборном ролике пожилых людей, снятых в Челябинске. В 2017 г. канадский дилер Subaru использовал нашу фотографию в своей рекламе. Как так получилось?

Всё начиналось в 2005 г., когда в Челябинске мы зарегистрировали первый аккаунт на микростоке и стали распространять лицензии на использование стоковых изображений. Сейчас наши проекты представляют собой огромное сообщество, но основной офис остаётся здесь. Изначально нам нужно было конкурировать с огромным количеством авторов, которые работают по всему миру, у которых есть классные интересные локации. А в Челябинске… Что изменилось с 2005 г.? Появилось больше панелек, дороги растрескались — особо не разбежаться. Надо было понять, что делает наш контент привлекательным, чтобы фотографии, сделанные в Челябинске, покупали в других точках планеты. Начав анализировать, мы выделили несколько простых вещей.

Если вы посмотрите вокруг или вспомните места, где вы живёте, что вы видите по пути, возможно, покажется, что вы видите промышленный депрессивный город. Это наше мышление, и оно мешает: мы видим проекцию наших установок на окружающую действительность, хотя территория сама по себе безэмоциональная.

Челябинск — это состояние души. Перефразируя известное высказывание: можно вывезти девушку из Челябинска, но нельзя вывезти Челябинск из девушки. Также и здесь. У нас была задача: вывезти Челябинск из себя, убрать стереотипное восприятие города и посмотреть на него с другой стороны.

Нужно перестать смотреть на Челябинск как на географическую точку. Как ни странно, нам помог тот самый рынок, на котором мы начали работать. Мы конкурировали не как челябинские авторы друг с другом, а с ребятами, которые делают контент по всему миру и сравнивали себя с ними. Когда ты воспринимаешь себя как часть мирового сообщества, тот самый Челябинск, в котором ничего нельзя сделать, из тебя уходит.

Можно смотреть на город как депрессивное место с промышленностью, плохой экологией, панельками, заборами, какими-то знаками. Кто-то при этом обозначает определенные проблемы, начинает бороться за улучшение облика города как, например, челябинский урбанист. Для нас, как людей, которые что-то производят, было важно сфокусироваться на результате: каким образом я могу вот здесь делать то, что будет востребовано.

Челябинск — это дешево. У нас довольно недорогая недвижимость, а также все дешево в плане производства, создания фотографий и поиска крутых моделей. Здесь все друг друга знают. В крупных городах все условно знакомы через шесть рукопожатий, а в Челябинске через одно или два. Достаточно поговорить с парой людей, чтобы что-то узнать или найти. Челябинск очень дешевый с точки зрения расходования времени – единственного ресурса, который мы не можем накопить.

Для меня Челябинск — это не просто точка на карте, но и 300 км вокруг него, где мы можем выехать и в рамках одного дня что-то поснимать. В этом радиусе много красивых локаций. Например, Карабаш. Представьте, что вы живёте не в Челябинске и не знаете, что это самая грязная точка планеты. Окрестности города очень похожи на пустынную местность. Кстати, там на самом деле плохая экология. Мы работали минут сорок, смотрю — ребята себя не очень хорошо чувствуют. Там же была классная история: к нам подошел чувак и говорит: «Сфоткай меня с ними». Я отвечаю: «В смысле? У нас съемка идёт». Он говорит: «Ну, сфоткай, тебе жалко?» В итоге пришлось ему отказать.

Метеостанция на Таганае очень похожа на домик полярника и ближайший такой же объект находится на расстоянии более 2000 км. Хвойный лес на Зюраткуле: где еще такое может быть снято? В условной Финляндии или Канаде. Почему это покупают сами канадцы? Фото соответствует их ожиданиям о Канаде.

Плюс нашего города с точки зрения фотографа (и, может быть, минус с точки зрения горожанина) — у нас везде можно снимать, будто здесь глубокая тайга. Например, мы нашли интересный бурелом возле кафе «Кофе и книги» на улице Труда. Много промышленных локаций. Во всем мире их не так много, а у нас — концентрат. Один из трендов фото и видео — съемки реальных производств. Здесь как сыр в масле катаешься.

Контент делают привлекательным модели. Помимо того, что мы выбираем людей, не похожих на типичных русских и типичных челябинцев, мы ищем тех, кто может рассказать свою историю. У нас много ребят, которые делают классные вещи. Также мы стараемся выбирать фактурных моделей, запоминающихся. У нас есть удивительные типажи. В одном сервисе по ремонту я встретил работника с актёрской внешностью, но человек просто сваривает кабины грузовиков.

Как понять, что в кадре Челябинск? Как мы поймем, что это снимать нельзя? Есть такая штука под названием «артефакты». Это городская среда, глядя на которую, вы сразу понимаете, что это Челябинск: обочины, заборы, дорожные знаки и провода. У нас обочины не такие как в Европе и тем более как в Америке. Гигантскую часть работы совершенно случайно сделал Илья Варламов, который приехал в Челябинск и в своём видео показал такие «артефакты» — если вы это не снимаете, Челябинск не похож на Челябинск.

У нас на пешеходных переходах есть такая желто-зеленая полоска, её больше нигде нет. Если вы это видите, значит это Россия. Если свисают провода, значит это либо Азия, либо Россия. Хрущевки и панельные дома сойдут разве что в качестве «стареющего» задника. С рекламой и памятниками тоже всё понятно. Челябинцев часто отличает хмурое лицо и одежда в темных тонах. У нас всех моделей одевает стилист, даже рабочих на заводе.

Европа несколько развращает — там, куда ни глянь, везде красиво. А вот попробуйте сделать интересное фото здесь. Я не люблю популизма вроде «Челябинск — город без заводов». Надо, наверное, просто сделать так, чтобы эти заводы не вредили нам, чтобы с них не сносило в город кучу выбросов.

Колонка написана на основе выступления Андрея Лишакова на фестивале «Всё просто»

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.