ЦМТЧ: к новому формату

ЦМТЧ: к новому формату
Иллюстрация: ЦМТЧ

Руководство Центра Международной Торговли взялось за глобальную перезагрузку. Изменения – внешние и внутренние.

Многие челябинцы успели обратить внимание, что Центр Международной Торговли Челябинска на проспекте Ленина, 35, в новом деловом сезоне обновился внешне. Интерьерные изменения произошли в холле офисного центра, отремонтирован фасад. В стадии реконструкции – заведения общественного питания, входящие в структуру ЦМТЧ. В том числе – караоке-кафе «Изюм».

Но изменения здесь – не только внешние. Руководство Центра Международной Торговли взялось за глобальную перезагрузку всего проекта, пересмотрев исторически сложившиеся здесь подходы к выставочной и организационной деятельности. Собственные форумы и выставки, где ЦМТЧ выступал не только организатором, но и идейным вдохновителем, поставлены на паузу – впервые за многие годы. Чем вызваны перемены и почему выставочное направление в Челябинске не имеет платежеспособных заказчиков, мы поговорили с Вероникой Овчинниковой – вице-президентом Центра Международной Торговли Челябинска.

Вероника, у вас в центре всюду кипят ремонтные работы? С чем связаны перемены?

– Разумеется, с желанием максимально соответствовать требованиям времени. Любому заметному объекту время от времени требуется апгрейд, и у нас сейчас – тот самый период капитальной перезагрузки – внешней и внутренней. При этом, у нас же в распоряжении очень большие площади – около 20 тысяч кв. метров вместе с офисами. Поэтому ремонтные работы идут поэтапно.

ЦМТЧ: к новому формату              1ЦМТЧ: к новому формату              2

Кроме этого, Центр международной торговли запустил полное обновление заведений общепита: кафе-караоке «Изюм» и бара-пивоварни «Веселый кабан». Возможно, пойдем на запуск еще одной площадки.

ЦМТЧ: к новому формату              3

Уже открылась новая кофейня в холле нашего бизнес-центра. Она работает с 7.30 часов, что очень удобно, потому что в это время перед нашей площадкой можно спокойно припарковаться, выпить кофе, скушать круассан и при необходимости провести деловую встречу. Так мы наращиваем то направление работы, которое связано с питанием, банкетами и выездным обслуживанием – безусловно, у него большой потенциал. В отличие от выставочной сферы, в которой сейчас есть определенный провал. Например, в настоящее время мы приняли решение отказаться от проведения собственных выставок-форумов, которыми занимались много лет.

От каких конкретно мероприятий решено отказаться? И как надолго?

– Приостановили мы четыре больших проекта, которые сами же и инициировали много лет назад. Это форум-выставка «Транспорт большого города», «Экологический форум», «Форум строительства и ЖКХ» и «Промышленный форум». Мы эти мероприятия проводили сами, собирали на них предприятия области и других регионов. Традиционно в них принимали участие и представители регионального правительства, профильных министерств, поскольку им было это тоже интересно. Но самостоятельно организовывать мероприятия таких масштабов достаточно тяжело. При этом монетизация оставляет желать большего. Так мы пришли к решению поставить их на паузу.

ЦМТЧ: к новому формату              4

Планируем сосредоточиться на проектах, у которых есть заказчик с бюджетом. Мы знаем, что умеем делать продукт, который интересен рынку. Можем предоставить полный цикл услуг по подготовке и проведению деловых мероприятий, форумов, конференций, выставок – от разработки концепции, поиска и переговоров с партнерами и участниками, разработки деловой программы – до технического сопровождения мероприятия.

ЦМТЧ: к новому формату              5

Центры Международной Торговли есть в каждом крупном городе и мы – часть этой сети. ЦМТ– известный бренд, организация с широкими возможностями и международными связями. У нас выстроены отношения с дипломатическими миссиями многих стран, а так же с  другими регионами, поэтому мы многое можем.

ЦМТЧ: к новому формату              6

Давайте посмотрим на соседний регион – Свердловскую область, где ежегодно проходит «Иннопром». По сути, это показ производственных достижений. При этом, тот факт, что он проходит в Свердловской области, обеспечивает доступность участия в этой выставке-форуме тем предприятиям в большей степени, которые находятся в этом регионе или по соседству с ним.

Все заводы показывают свои разработки, свою продукцию, обсуждают тренды и пути развития, куда им дальше двигаться. И ключевой фактор успеха во всем этом – наличие заинтересованности со стороны правительства Свердловской области и усилий по реализации этих событийных вещей. В итоге, власти достигают своих целей – обеспечивают развитие. А предприятиям есть где представлять свою продукцию и рассказывать о своих возможностях. Они готовы за это платить.

А многие ли челябинские предприятия готовы за это платить?

– Смотря за что и в каком объеме. Вот провести корпоратив под новый год – желающие есть. У крупных промышленных предприятий есть понимание того, что презентовать себя стоит денег. А вот средний и малый бизнес в Челябинске не вполне осознает это. Челябинск на сегодняшний день вообще избалован бесплатными мероприятиями! Аудитория привыкла посещать мероприятия, что называется, на халяву! А по сути, эта аудитория – вип-персоны, которые представляют собой определенный бизнес; компании, у которых есть бюджеты. И в приличном обществе все понимают, что это пиар и за это нужно платить. Посмотрите на другие города-миллионники. Например, участие в сочинском инвестиционном  форуме стоит от 25-30 тысяч рублей. Цена участия в питерском экономическом форуме – ещё дороже. В мире так принято, что появление в обществе успешных деловых людей, объединенных общими задачами и возможностями, должно стоить денег. На такой нетворкинг не нужно жалеть средств. Любая выставка-форум – это рекламное место. Это способ продвижения компании и способ заведения контактов. И Челябинску нужно понять это.

Как вы считаете, был бы в Челябинске востребован выставочный комплекс, аналогичный Екатеринбургскому ЭКСПО? 

– Давайте смотреть правде в глаза. Выставочной площадки на 100 тысяч кв. метров достаточно одной на весь Уральский регион, поскольку мероприятий федерального уровня на каждый город-миллионник вряд ли наберется. Сейчас Челябинск по выставочной форме находится не в лучшей форме, и вряд ли нужно усугублять ситуацию. Крупные предприятия, такие «Мечел» или ЧТПЗ могут представлять свою продукцию в полном масштабе на площадях ЭКСПО. А Челябинск вполне может развивать у себя несколько иной профиль. Например, собирать у себя на выставочных площадях живых людей, обсуждать концепции развития и новые рынки, презентовать технологии.

В апреле 2019 г. на нашей площадке проходил экологический форум, благодаря которому мы убедились, что наши возможности соответствуют высоким федеральным требованиям по площадям и техническим райдерам. Подключение к звуку, электричеству, интернету – все на уровне. При этом, мы увидели, насколько современные подходы и технологии расширяют границы возможностей и намерены развиваться в этом направлении.

ЦМТЧ: к новому формату              7

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.