Цены на продукцию челябинских машиностроителей взлетели в 2-3 раза

Правительство РФ ввело утилизационный сбор на самоходную технику. Прицеп, который стоил 40 тыс., теперь стоит 330 тыс. руб. Как из положения выходят машиностроители, рассказал Дмитрий Нестеров.

В феврале 2016 г. Правительство РФ ввело новый утилизационный сбор на самоходную технику (экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, краны, прицепы, квадроциклы, комбайны и др.). В  итоге цены на машины выросли в несколько раз.

По словам генерального директора производственной компании «Прайд» Дмитрия Нестерова, с введением сбора многие предприятия приостановили свою деятельность. Главная проблема в непродуманности нововведения. Базовая ставка на спецтехнику составляет 150 тыс. рублей, к ней власти разработали коэффициенты в зависимости от веса, мощности и возраста техники. Так, для мини-экскаватора, себестоимость которого 600-700 тыс. руб., размер утилизационного сбора составил 600 тыс. руб.

Дмитрий Нестеров рассказал «Деловому кварталу», как из ситуации выходят предприятия машиностроения, что ждет отрасль в ближайшем будущем и кто на самом деле сможет решить проблему.

- Дмитрий, как вы отнеслись к введению утилизационного сбора?

Сам по себе сбор – правильная вещь. Важно как для экологии, так и для отечественных производителей. Изначально он задумывался как мера по ограничению ввоза подержанной импортной техники, потому что для нее сбор вырос в разы. Но и для отечественных производителей сумма оказалась неожиданно высокой. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Постановление вышло в неадекватном виде. Мне непонятно, по какому принципу рассчитывались коэффициенты. Почему прицеп с грузоподъемностью до 750 кг с себестоимостью в 40 тыс. руб. по закону сейчас должен стоить больше 330 тыс. руб.? И я не верю, что нужно заплатить 600 тыс. за утилизацию экскаватора, на изготовление которого уходит столько же - 500-600 тыс. Это же глупость.

- Что сейчас предпринимают производители самоходной и прицепной техники?

Некоторые предприятия-партнеры просто приостановили свою деятельность. Но бизнес не паникует. Предприниматели просто не умеют паниковать, но они ищут пути выхода из ситуации. Пока каждый будет выкручиваться, как может, как-то договариваться с покупателем. Естественно, пытаемся донести до руководства страны о проблеме.

- В конце февраля правительство выпустило постановление, согласно которому отечественные производители спецтехники будут получать компенсацию за утилизационный сбор. Это как-то поможет?

Малый бизнес не попадает под это постановление. Те требования, которые прописаны в этом приказе, подходят лишь для ряда крупных компаний, таких как ЧТЗ. Кроме того, чтобы получить помощь, производители самоходных машин обязаны доказать, что они производят самоходные машины не менее пяти лет. А мы производим их четыре года, поэтому в любом случае просто не сможем получить эту компенсацию.

- В итоге предприятия машиностроения просто уйдут с рынка?

За два года рынок серьезно провалился. Если в 2013-2014 г. мы отгружали в месяц около 100 единиц техники, то сегодня это 5-10 единиц.  Но маленький рынок – это тоже рынок. Совсем потребление техники не исчезнет. Кроме того, с учетом того же постановления об утилизационном сборе, подержанная техника не будет ввозиться в том же объеме. Предприятия, выполняющие госзаказы и нефтегазовые компании, будут покупать отечественную технику.

Плюс с рынка уйдут слабые игроки – в основном, это предприятия, которые медленно реагируют на изменения. Нам помогло то, что мы сократили свои площади почти в семь раз. А предприятие, с которым мы сотрудничали, не успело это сделать и фактически оказалось банкротом.

В 2016-2017 гг. выйдут небольшие мобильные компании, которые сконцентрируются на каком-то узком сегменте. Мы, например, живем сейчас за счет установок горизонтального бурения - их в России больше никто не производит.

- Что могут сейчас сделать власти, чтобы помочь вам?

Самое правильное – приостановить действие постановления, привести его адекватное состояние. Пообщаться с экспертными группами, создать реестр производителей, реестр техники, ото всех получить добро. Мы готовы платить от 5 до 10% и в то же время сможем развиваться и экспортировать технику. 5-10% с каждой машины – это большие поступления в бюджет.

Утилизационный сбор задумывался как помощь отечественному производителю. Но нам не нужна такая помощь – курс доллара уже все сделал, оградил нас от китайцев и европейцев. За последние два года я все чаще думаю – лучше не надо о нас заботиться, оставьте нас в покое. А то вся забота выливается в проблемы. Мы сами можем развиваться.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.