Треть челябинцев отказалась подводить итоги года

Согласно исследованию, проведенному челябинским филиалом РАНХиГС, 29,4% жителей столицы Южного Урала затруднились с ответом на вопрос о том, каким для них был уходящий год.

Хорошим год посчитало 45,9% челябинцев: впрочем, очень хорошим только 2,3%. Последняя цифра сократилась в сравнении с прошлым годом почти вдвое. При этом очень плохим 2016 г. был для 5,2% жителей города. Скорее плохим – ещё для 19,5%.

«Среди оптимистов, назвавших 2016 год хорошим для мегаполиса, чаще встречаются молодые респонденты, в возрасте от 18 до 30 лет, оценивающие своё материальное положение на среднем уровне, - поясняют в РАНХиГС. - Среди пессимистов преобладают респонденты в возрасте старше 50 лет, по социальному положению пенсионеры, с низким уровнем материальной обеспеченности, часто выбирающих для его характеристики оценочную позицию «живём за гранью бедности, денег не хватает даже на питание».

Для сравнения: в целом по области хорошим год посчитали 54,3% респондентов, а плохим – 33,9%.  Южноуральцы оказались категоричнее челябинцев – затруднились с ответом только 11,8% опрошенных жителей региона.

По мнению политолога, генерального директора информационно-аналитического агентства «Монитор» Алексея Ширинкина, процент затруднившихся с ответом в городе выше нормы.

«Обычно так отвечают не более 15-20% респондентов, тем более на такой относительно простой вопрос, не требующий для ответа какой-либо особой квалификации, - прокомментировал эксперт для DK.RU результаты опроса. – На мой взгляд, это связано с тем, что в крупных городах коммуникации затруднены и интервьюеру, как правило, сложнее установить контакт с респондентом. Челябинцы, таким образом, защищаются от информационного шума. С другой стороны, такой ответ зачастую содержит в себе скрытую негативную реакцию, которую человек по тем или иным причинам не готов декларировать, ему на это не хватает гражданского мужества. Ведь публичная социология – это, во многом, акт верности. Впрочем, в некотором смысле подобного рода смелость является нонсенсом нередко как раз для жителей малых городов».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.