Подписаться
Курс ЦБ на 31.10
79,33
92,62

ТОП-ЛИСТ. Крупнейшие туристические компании

В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры, активно действующие в Челябинской области. Участники сравниваются в отдельных блоках (турагентства и туроператоры).

2,7 млрд руб.
объем рынка туристких услуг в Челябинской области в 2011 г.
23%
динамика по сравнению с 2010 г.
Источник: ФСГС по Челябинской области.
 
События
1 | Летом 2011 г. в отношении турфирмы «Клуб Путешественников» прокуратура Центрального района Челябинска возбудила уголовное дело по факту мошенничества. Ущерб обманутыми клиентами оценивается примерно в 1 млн руб.Директор фирмы Рустам Рахимов с семьей находится в бегах.
2 | В июле 2011 г. прокуратура Тракторозаводского района Челябинска закончила следствие по делу директора «Палитра-тур» Фларида Гайматова. Потерпевшими оказались 13 человек — обманутых клиентов, которым компания должна выплатить около 850 тыс. руб. 
3 | Осенью 2011 г. из Челябинска авиакомпанией «Уральские авиалинии» были открыты прямые рейсы в Вену с частотой 2 раза в неделю и в Дубай и Харбин с частотой 1 раз в неделю. Полеты субсидируются правительством Челябинской области: за пустые места из бюджета выделяются деньги. Эксперты сомневаются в целесообразности европейского направления рейсов в виду высокой цены (около 300 евро) и заполнения рейсов на 20–30%. 
4 | В октябре 2011 г. была принята областная целевая программа «Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011–2016 гг.». Организацию и координацию работы по реализации программы осуществляет Министерство культуры Челябинской области. Общий объем финансирования составляет более 13 млрд руб., из которых 12 млрд — средства инвесторов, рассчитанные, прежде всего, на повышение конкурентоспособности региональных туристических ресурсов. 
5 | В январе 2011 г. обанкротился один из крупнейших российских туроператоров «Ланта-Тур Вояж». Более 3 тыс. туристов пострадали от действий туроператора, им  положена компенсация в общей сумме не более 100 млн руб . Среди туристов почти не оказалось жителей Челябинской области, так как «Ланта-тур Вояж» не активно вела деятельность в регионе. Как показывает практика, суммы финансовой ответственности туроператора в 100 млн руб. не всегда достаточно для выплат всем пострадавшим от банкротства. Поэтому игроки рынка высказывают идеи о создании СРО с финансовым компенсационным фондом. 
6 | С апреля 2012 г. международный аэропорт «Челябинск» получил допуск к приему и обслуживанию воздушных судов Boeing-777 и его модификаций. Поводом для получения разрешения стали планы компании «Оренбургские авиалинии» по открытию рейсов в Тайланд из Челябинска на Boeing-777.
 
430
туристических компаний зарегистрировано в Челябинской области в 2011 г.
Около 77 тыс.
туристов посетило Челябинскую область в 2011 г.
103 тыс.
туристов выехало из Челябинской  области в 2011 г.
Около 10%
челябинцев совершили поездки за границу в 2011 г.
 
 
ТОП-6 турагентств Челябинска

 

Оборот  компании от тур. деятельности в 2011 г., млн руб.

Динамика оборота компании по сравнению с 2010 г., %

Совокупное кол-во туристов ЧО, отправленных в туры в 2011 г.

Динамика кол-ва клиентов по сравнению с 2010 г., %

Кол-во клиентов, отправленных в зарубежные туры в 2011 г.

Популярные зарубежные направления в 2011 г.

Кол-во клиентов, отправленных в туры по РФ в 2011 г.

Год открытия в Челябинске

Телефон, сайт

Страна

Кол-во туристов

1

 

DAN

Бердичевская Карина Владимировна

800 (1)

 

501 (1)

 

29 000 (1)

 

50 (1)

 

27 500 (1)

 

Турция

13 000

2500 (1)

 

1996

 

734-98-34,
www.dan-chel.ru

Египет

5200

Таиланд

4000

2

 

РозаМира.ком

Похлебаев Станислав Юрьевич

350

 

151

 

11 050

 

42,4

 

10 600

 

Турция

5100

450

 

1996

 

729-89-89,

www.rozamira.com

Египет

1500

Тайланд

700

3

 

Пальмира

Девятьярова Светлана Евгеньевна

86,7

 

20,4

 

3900

 

14,7

 

3510

 

Турция

720

390

 

2007

 

260-19-50,

www.palmira-travel.ru

Таиланд

420

Болгария

330

4

 

Авентура

Зимина Анна Станиславовна

 

79,3

 

30

 

2690

 

34,9

 

2217

 

Турция

1219

392

 

2002

 

235-12-35,

www.aventura.su

Греция

554

Испания

444

В/Р

 

Вест Трэвел

Валянова Светлана Вячеславовна

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

н/д

н/д

 

1997

 

729-89-86,

www.westtravel.ru

В/Р

 

Спутник

Мосина Людмила Михайловна

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

1968

 

265-09-89,

www.sputnik74.ru

 

1 — экспертные оценки и расчеты «ДК».
 
ТОП-8 туроператоров

 

Совокпное кол-во туристов области, отправленных в туры
в 2011 г.

 

Динамика кол-ва клиентов компании по сравнению с 2010 г., %

Популярные зарубежные направления в 2011 г.

Тип компании

Год открытия в Челябинске

Город, где находится головной офис

Телефон, сайт

 

Страна

Кол-во туристов

1

 

PEGAS touristik

Столярова Светлана Эдуардовна

43 800

 

42,3

 

Турция

14 486

туроператор

2006

 

Москва

 

265-53-02,

www.pegast.ru

Египет

3608

Греция

5346

2

 

ANEX TOUR

Назарбеков Алмаз Асанбекович

18 194

48

Турция

15 178

туроператор

2009

Москва

225-00-44,

www.anextour.ru

Египет

1561

Таиланд

1455

3

 

Пегас-Тур

Коробченко Александр Леонидович

12 388

2,7

Турция

 

туроператор + турагентство

1999

Челябинск

729-88-77,

www.pegastour.ru

Египет

н/д

ОАЭ

 

4

 

DAN

Бердичевская Карина Владимировна

9 5001

61

Турция

н/д

туроператор + турагентство

1996

 

Челябинск

 

734-98-34,

www.dan-chel.ru

Египет

Таиланд

5

 

Авентура

Зимина Анна Станиславовна

4116

40

Турция

1373

туроператор + турагентство

2002

Челябинск

235-12-35,

www.aventura.su

Греция

716

Испания

505

6

 

РозаМира.ком

Похлебаев Станислав Юрьевич

1000

25

Турция

н/д

туроператор + турагентство

1996

Челябинск

729-89-89,
www.rozamira.com

Египет

Тайланд

В/Р

 

Coral Travel

Долгополова Татьяна Анатольевна

н/д

н/д

н/д

н/д

туроператор

2008

Москва

247-58-41,

www.coral.ru

В/Р

 

TEZ TOUR

Зиновьева Светлана Вячеславовна

н/д

н/д

н/д

н/д

туроператор

2008

москва

225-00-37,
www.teztour.com

 

 

Тренды
1 | Объем туристических услуг вырос на 23%. По данным ФСГС по Челябинской области, в 2011 г. населению было оказано платных туристических услуг на 2,7 млрд руб. Увеличение эксперты связывают, в первую очередь, с ростом цен на 15–20% на туры европейского направления. 
2 | Число туристов, выехавших за пределы Челябинской области в 2011 г., сократилось на 10%. По данным Министерства культуры, в 2011 г. за пределы региона на отдых отправились около 103 тыс. человек, тогда как в 2010 г. количество туристов составляло 113 тыс. человек. 
3 | В 2011 г. продолжилось увеличение спроса на европейские направления. Страны данного направления посетили около 25% выезжавших за пределы региона. Несмотря на нестабильность в политической сфере, по-прежнему самой посещаемой страной у челябинцев является Египет (18,7%) .
4 | Средняя стоимость тура на поездки в дальнее зарубежье возросла в 2011 г. на 20–25% и составила около 35 тыс. руб. Рост цен связан с увеличением тарифов на авиаперевозки и удорожанием страхового обеспечения тура.
5 | В 2011 г. федеральные туроператоры продолжили открывать собственные точки продаж в регионах. Летом 2011 г. в Челябинске открылся второй фирменный офис продаж «Натали Турс». При этом большинство региональных компаний не стремятся работать по франчайзингу, предпочитая взаимодействовать сразу с несколькими крупными операторами.
 
Лидеры по штату

 

Кол-во штатных сотрудников на 01.04.2012 г.

Кол-во штатных менеджеров отдела бронирования / по работе с клиентами

Кол-во филиалов

Всего филиалов

Город

Область

Другие регионы РФ

1

РозаМира.ком

50

30

7

4

2

1

2

DAN

34

16

2

2

0

0

3

Пальмира

30

25

4

4

0

0

4

Авентура

16

10

2

2

0

0

 

Прогнозы

Александр Коробченко, генеральный директор «Пегас-Тур»:
Скорее всего, ситуация в 2012 г. будет достаточно стабильной, возможно расширение географии полетов и упрочение сети агентств крупных туристических операторов. Если будут присутсвовать кризисные явления общего характера в экономике, то развитие ситуации может быть в обратную сторону.
 
Анна Зимина, директор компании «Авентура»
В 2012г. ожидаю естественный рост спроса на туры  в пределах 12–15%. Факторами успеха компаний будут являться эксклюзивность тура, умение предложить индивидуальные условия для клиентов. Из популярных массовых европейских направлений отмечу Грецию как оптимальный вариант «цена-качество».
 
Виктория Климова, исполнительный директор «РозаМира.ком»:
Несмотря на крах некоторых туроператоров и, как следствие, небольшую настороженность туристов перед летним сезоном, при условии политической стабильности, а также отсутствии природных катаклизмов сезон будет удачным для туристического рынка. Низких цен, скорее всего, не ожидается. Курорты и отели не снижают цены, так как не хотят экономить на качестве. Демпинг и низкое качество уже давно никому не нужны. Уверена, что клиенты в этом сезоне будут ориентироваться при выборе партнера-турагентства не на агрессивную рекламу, которая обещает гигантские скидки, а на репутацию компании.
 
Методика составления топ-листа
Кто участвует в ТОП-листе
В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры, активно действующие в Челябинской области. Участники сравниваются в отдельных блоках (турагентства и туроператоры). 
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков туристического рынка, а также запросили информацию из Министерства  культуры Челябинской области. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена. Названия компаний приведены без указания форм собственности.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — для тур-агентств: оборот компаний от туристической деятельности в 2011 г.; для туроператоров — совокупное количество туристов Челябинской области, отправленных в туры в 2011 г.
Дополнительные показатели — количество штатных сотрудников.
Принятые сокращения
Н/д – нет данных, т. е. компания  не предоставила данные.
В/р — т. е. компания не предоставила данные, но по экспертным оценкам входит в число лидеров рынка.
Топ-лист подготовил Кирилл Баннов.

 

Самое читаемое
  • Иконы и пачки денег: в Сети появилось видео обыска в доме Евгения ТефтелеваИконы и пачки денег: в Сети появилось видео обыска в доме Евгения Тефтелева
  • «Ласточку» из Челябинска в Магнитогорск запустят 5 ноября«Ласточку» из Челябинска в Магнитогорск запустят 5 ноября
  • Главврач челябинской больницы сдал мандат депутата ЗСО через полтора месяца после выборовГлавврач челябинской больницы сдал мандат депутата ЗСО через полтора месяца после выборов
  • Евгения Тефтелева приговорили к трем годам колонии строгого режима за коррупциюЕвгения Тефтелева приговорили к трем годам колонии строгого режима за коррупцию
  • Власти региона обратили внимание на ТЛК «Южноуральский»Власти региона обратили внимание на ТЛК «Южноуральский»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.