ТОП-ЛИСТ. Крупнейшие туристические компании

В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры, активно действующие в Челябинской области. Участники сравниваются в отдельных блоках (турагентства и туроператоры).

2,7 млрд руб.
объем рынка туристких услуг в Челябинской области в 2011 г.
23%
динамика по сравнению с 2010 г.
Источник: ФСГС по Челябинской области.
 
События
1 | Летом 2011 г. в отношении турфирмы «Клуб Путешественников» прокуратура Центрального района Челябинска возбудила уголовное дело по факту мошенничества. Ущерб обманутыми клиентами оценивается примерно в 1 млн руб.Директор фирмы Рустам Рахимов с семьей находится в бегах.
2 | В июле 2011 г. прокуратура Тракторозаводского района Челябинска закончила следствие по делу директора «Палитра-тур» Фларида Гайматова. Потерпевшими оказались 13 человек — обманутых клиентов, которым компания должна выплатить около 850 тыс. руб. 
3 | Осенью 2011 г. из Челябинска авиакомпанией «Уральские авиалинии» были открыты прямые рейсы в Вену с частотой 2 раза в неделю и в Дубай и Харбин с частотой 1 раз в неделю. Полеты субсидируются правительством Челябинской области: за пустые места из бюджета выделяются деньги. Эксперты сомневаются в целесообразности европейского направления рейсов в виду высокой цены (около 300 евро) и заполнения рейсов на 20–30%. 
4 | В октябре 2011 г. была принята областная целевая программа «Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011–2016 гг.». Организацию и координацию работы по реализации программы осуществляет Министерство культуры Челябинской области. Общий объем финансирования составляет более 13 млрд руб., из которых 12 млрд — средства инвесторов, рассчитанные, прежде всего, на повышение конкурентоспособности региональных туристических ресурсов. 
5 | В январе 2011 г. обанкротился один из крупнейших российских туроператоров «Ланта-Тур Вояж». Более 3 тыс. туристов пострадали от действий туроператора, им  положена компенсация в общей сумме не более 100 млн руб . Среди туристов почти не оказалось жителей Челябинской области, так как «Ланта-тур Вояж» не активно вела деятельность в регионе. Как показывает практика, суммы финансовой ответственности туроператора в 100 млн руб. не всегда достаточно для выплат всем пострадавшим от банкротства. Поэтому игроки рынка высказывают идеи о создании СРО с финансовым компенсационным фондом. 
6 | С апреля 2012 г. международный аэропорт «Челябинск» получил допуск к приему и обслуживанию воздушных судов Boeing-777 и его модификаций. Поводом для получения разрешения стали планы компании «Оренбургские авиалинии» по открытию рейсов в Тайланд из Челябинска на Boeing-777.
 
430
туристических компаний зарегистрировано в Челябинской области в 2011 г.
Около 77 тыс.
туристов посетило Челябинскую область в 2011 г.
103 тыс.
туристов выехало из Челябинской  области в 2011 г.
Около 10%
челябинцев совершили поездки за границу в 2011 г.
 
 
ТОП-6 турагентств Челябинска

 

Оборот  компании от тур. деятельности в 2011 г., млн руб.

Динамика оборота компании по сравнению с 2010 г., %

Совокупное кол-во туристов ЧО, отправленных в туры в 2011 г.

Динамика кол-ва клиентов по сравнению с 2010 г., %

Кол-во клиентов, отправленных в зарубежные туры в 2011 г.

Популярные зарубежные направления в 2011 г.

Кол-во клиентов, отправленных в туры по РФ в 2011 г.

Год открытия в Челябинске

Телефон, сайт

Страна

Кол-во туристов

1

 

DAN

Бердичевская Карина Владимировна

800 (1)

 

501 (1)

 

29 000 (1)

 

50 (1)

 

27 500 (1)

 

Турция

13 000

2500 (1)

 

1996

 

734-98-34,
www.dan-chel.ru

Египет

5200

Таиланд

4000

2

 

РозаМира.ком

Похлебаев Станислав Юрьевич

350

 

151

 

11 050

 

42,4

 

10 600

 

Турция

5100

450

 

1996

 

729-89-89,

www.rozamira.com

Египет

1500

Тайланд

700

3

 

Пальмира

Девятьярова Светлана Евгеньевна

86,7

 

20,4

 

3900

 

14,7

 

3510

 

Турция

720

390

 

2007

 

260-19-50,

www.palmira-travel.ru

Таиланд

420

Болгария

330

4

 

Авентура

Зимина Анна Станиславовна

 

79,3

 

30

 

2690

 

34,9

 

2217

 

Турция

1219

392

 

2002

 

235-12-35,

www.aventura.su

Греция

554

Испания

444

В/Р

 

Вест Трэвел

Валянова Светлана Вячеславовна

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

н/д

н/д

 

1997

 

729-89-86,

www.westtravel.ru

В/Р

 

Спутник

Мосина Людмила Михайловна

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

н/д

 

1968

 

265-09-89,

www.sputnik74.ru

 

1 — экспертные оценки и расчеты «ДК».
 
ТОП-8 туроператоров

 

Совокпное кол-во туристов области, отправленных в туры
в 2011 г.

 

Динамика кол-ва клиентов компании по сравнению с 2010 г., %

Популярные зарубежные направления в 2011 г.

Тип компании

Год открытия в Челябинске

Город, где находится головной офис

Телефон, сайт

 

Страна

Кол-во туристов

1

 

PEGAS touristik

Столярова Светлана Эдуардовна

43 800

 

42,3

 

Турция

14 486

туроператор

2006

 

Москва

 

265-53-02,

www.pegast.ru

Египет

3608

Греция

5346

2

 

ANEX TOUR

Назарбеков Алмаз Асанбекович

18 194

48

Турция

15 178

туроператор

2009

Москва

225-00-44,

www.anextour.ru

Египет

1561

Таиланд

1455

3

 

Пегас-Тур

Коробченко Александр Леонидович

12 388

2,7

Турция

 

туроператор + турагентство

1999

Челябинск

729-88-77,

www.pegastour.ru

Египет

н/д

ОАЭ

 

4

 

DAN

Бердичевская Карина Владимировна

9 5001

61

Турция

н/д

туроператор + турагентство

1996

 

Челябинск

 

734-98-34,

www.dan-chel.ru

Египет

Таиланд

5

 

Авентура

Зимина Анна Станиславовна

4116

40

Турция

1373

туроператор + турагентство

2002

Челябинск

235-12-35,

www.aventura.su

Греция

716

Испания

505

6

 

РозаМира.ком

Похлебаев Станислав Юрьевич

1000

25

Турция

н/д

туроператор + турагентство

1996

Челябинск

729-89-89,
www.rozamira.com

Египет

Тайланд

В/Р

 

Coral Travel

Долгополова Татьяна Анатольевна

н/д

н/д

н/д

н/д

туроператор

2008

Москва

247-58-41,

www.coral.ru

В/Р

 

TEZ TOUR

Зиновьева Светлана Вячеславовна

н/д

н/д

н/д

н/д

туроператор

2008

москва

225-00-37,
www.teztour.com

 

 

Тренды
1 | Объем туристических услуг вырос на 23%. По данным ФСГС по Челябинской области, в 2011 г. населению было оказано платных туристических услуг на 2,7 млрд руб. Увеличение эксперты связывают, в первую очередь, с ростом цен на 15–20% на туры европейского направления. 
2 | Число туристов, выехавших за пределы Челябинской области в 2011 г., сократилось на 10%. По данным Министерства культуры, в 2011 г. за пределы региона на отдых отправились около 103 тыс. человек, тогда как в 2010 г. количество туристов составляло 113 тыс. человек. 
3 | В 2011 г. продолжилось увеличение спроса на европейские направления. Страны данного направления посетили около 25% выезжавших за пределы региона. Несмотря на нестабильность в политической сфере, по-прежнему самой посещаемой страной у челябинцев является Египет (18,7%) .
4 | Средняя стоимость тура на поездки в дальнее зарубежье возросла в 2011 г. на 20–25% и составила около 35 тыс. руб. Рост цен связан с увеличением тарифов на авиаперевозки и удорожанием страхового обеспечения тура.
5 | В 2011 г. федеральные туроператоры продолжили открывать собственные точки продаж в регионах. Летом 2011 г. в Челябинске открылся второй фирменный офис продаж «Натали Турс». При этом большинство региональных компаний не стремятся работать по франчайзингу, предпочитая взаимодействовать сразу с несколькими крупными операторами.
 
Лидеры по штату

 

Кол-во штатных сотрудников на 01.04.2012 г.

Кол-во штатных менеджеров отдела бронирования / по работе с клиентами

Кол-во филиалов

Всего филиалов

Город

Область

Другие регионы РФ

1

РозаМира.ком

50

30

7

4

2

1

2

DAN

34

16

2

2

0

0

3

Пальмира

30

25

4

4

0

0

4

Авентура

16

10

2

2

0

0

 

Прогнозы

Александр Коробченко, генеральный директор «Пегас-Тур»:
Скорее всего, ситуация в 2012 г. будет достаточно стабильной, возможно расширение географии полетов и упрочение сети агентств крупных туристических операторов. Если будут присутсвовать кризисные явления общего характера в экономике, то развитие ситуации может быть в обратную сторону.
 
Анна Зимина, директор компании «Авентура»
В 2012г. ожидаю естественный рост спроса на туры  в пределах 12–15%. Факторами успеха компаний будут являться эксклюзивность тура, умение предложить индивидуальные условия для клиентов. Из популярных массовых европейских направлений отмечу Грецию как оптимальный вариант «цена-качество».
 
Виктория Климова, исполнительный директор «РозаМира.ком»:
Несмотря на крах некоторых туроператоров и, как следствие, небольшую настороженность туристов перед летним сезоном, при условии политической стабильности, а также отсутствии природных катаклизмов сезон будет удачным для туристического рынка. Низких цен, скорее всего, не ожидается. Курорты и отели не снижают цены, так как не хотят экономить на качестве. Демпинг и низкое качество уже давно никому не нужны. Уверена, что клиенты в этом сезоне будут ориентироваться при выборе партнера-турагентства не на агрессивную рекламу, которая обещает гигантские скидки, а на репутацию компании.
 
Методика составления топ-листа
Кто участвует в ТОП-листе
В ТОП-лист вошли ведущие туристические компании и туроператоры, активно действующие в Челябинской области. Участники сравниваются в отдельных блоках (турагентства и туроператоры). 
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков туристического рынка, а также запросили информацию из Министерства  культуры Челябинской области. На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена. Названия компаний приведены без указания форм собственности.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — для тур-агентств: оборот компаний от туристической деятельности в 2011 г.; для туроператоров — совокупное количество туристов Челябинской области, отправленных в туры в 2011 г.
Дополнительные показатели — количество штатных сотрудников.
Принятые сокращения
Н/д – нет данных, т. е. компания  не предоставила данные.
В/р — т. е. компания не предоставила данные, но по экспертным оценкам входит в число лидеров рынка.
Топ-лист подготовил Кирилл Баннов.

 

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Металлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 годаМеталлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 года
  • Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.