«Техносила» добралась до Южного Урала

Открытие первого челябин­ского магазина торговой сети «Техносила» запланировано на начало ноября. Гипермаркет по­явится в новом ТЦ «Радуга», который расположен на пересечении ул. Российской и Комму

На челябинский рынок входит сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техносила». В планах руководства компании – до конца 2010 г. открыть в Челябинске пять гипермаркетов и к 2011 г. занять четверть местного рынка. Эксперты считают эту планку завышенной, однако признают, что сети вполне под силу освоить долю в 15%.

Открытие первого челябин­ского магазина торговой сети «Техносила» запланировано на начало ноября. Гипермаркет по­явится в новом ТЦ «Радуга», который расположен на пересечении ул. Российской и Коммуны. С его владельцами руководство «Тех­носилы» заключило договор аренды на 10 лет. По мнению директора по связям с общественностью сети «Техносила» НАДЕЖДЫ СЕНЮК, расположенный в центре города ТЦ будет отличаться «высоким транспортным трафиком и отличной проходимостью». «Техносила» выходит на южноуральский рынок планово, в рамках существующей программы регионального развития, в которой Челябинск значится в числе приоритетных городов уже более полутора лет. «Мы ждали подходящей площадки, так как именно первый магазин формирует у потребителя впечатление о сети в целом», – комментирует г-жа Сенюк.

Магазин «Техносила» будет работать в формате гипермаркета электроники и бытовой техники площадью порядка 2,6 тыс. кв. м и с ассортиментом в 25 тыс. наименований. Это будет собственность компании (в других регионах «Техносила» работает по франчайзингу, но франчайзинговые точки сети выгодно создавать только в малых городах с населением около 100 тыс. жителей). Вложения «Техносилы» в челябинский гипермаркет составили $1,7 млн. Еще четыре подобных гипермаркета руководство сети планирует открыть в Челябинске до конца 2010 г. По расчетам менеджмента компании, эти магазины займут 24% челябин­ского рынка (по оценкам аналитиков «Тех­носилы», годовая емкость рынка бытовой техники и электроники Челябинска составляет $134 млн). Расчетный срок окупаемости первого гипермаркета составляет 6-7 лет. «Мы считаем, что в Челябинске уровень конкуренции не такой высокий, как, например, в Казани или Нижнем Новгороде, и рассчитываем, что наши магазины будут востребованы», – полагает президент розничной сети «Техносила» ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ.

Из четырех ведущих российских федеральных сетей бытовой техники («М.Видео», «МИР», «Эльдорадо» и «Техносила») «Техносила» выходит на рынок Южного Урала последней. Как заверяет Надежда Сенюк, менеджмент компании это совершенно не смущает. Например, в Казани «Техносила» появилась лишь в апреле 2006 г., а к январю 2007 г. она уже имела шесть магазинов в Татарстане, заняла около 15% рынка Казани и около 10% республиканского рынка. «Жест­кий демпинг – это не наш стиль работы. Мы делаем ставку на технологии и прежде всего на нашу новую бизнес-концепцию», – говорит г-жа Сенюк.

Челябинск станет одним из первых регионов, с которых «Техносила» начнет внедрение своей новой торговой концепции «Клиентская корзина». «Клиентская корзина» – это набор продуктов (в данном случае – техники), которые дополняют друг друга во всех товарных категориях и ценовых сегментах. Новая концепция предусматривает не только адаптацию ассортиментной, маркетинговой и сервисной политики сети, но и переориентацию персонала на комплексное обслуживание клиента. Продавец дает компетентную консультацию по выбору основного приобретения и всего того, что может ее дополнить. Например, при покупке фотоаппарата клиенту советуют весь спектр аксессуаров, которые помогут максимально использовать его функциональные возможности, а в случае со стиральной машиной сеть обеспечит потребителю доставку до дома и установку «под ключ». Как утверждают в компании, ранее такой подход использовали исключительно продуктовые сети. Непродуктовые – выстраивали ассортиментную политику, формируя самостоятельные товарные категории, которые зачастую ничем не были связаны, кроме как общим соответствием ценовой и брендовой политике сети.

Коммерческий директор компании «Экс­перт – Урал» (сеть магазинов под брендом «Эксперт-РемБытТехника») АНДРЕЙ КАШИН говорит, что одно лишь центральное местоположение не дает возможности прогнозировать успешность магазина бытовой техники. «Мы сейчас каждую неделю открываем новые магазины в Сибири. Иногда торговая точка недалеко от аэропорта и приносит по 3 млн руб. в день, а в центре города – всего полмиллиона, потому что нет парковки», – делится опытом эксперт. По общему мнению других участников рынка, основным фактором, который сможет положительно повлиять на результаты работы «Техносилы» в Челябинске, станет узнаваемая торговая марка. Представитель челябинского подразделения сети «Лого» ИГОРЬ КОЛОМЕЙЦЕВ: «Техносилу» с ее брендом челябинский рынок, естественно, «прокормит». Она будет серьезным игроком, займет запланированную долю рынка. Однако технология «Клиентская корзина» для Челябинска не нова». «В их концепции выкладки и продажи товара нет ничего нового. Во всех известных магазинах сейчас употребляется подобное категорийное зонирование. К тому же игроки, давно присутствующие на рынке, будут развиваться. Поэтому, если «Техносила» откроет пять магазинов, она получит не 24%, а менее 15% рынка. «М.Видео» потребовалось четыре года на четыре магазина. Так что и открытие пяти магазинов – это еще большой вопрос», – делает более сдержанный прогноз Андрей Кашин.

досье
Торговая сеть «Техносила»
Создана в 1993 г.
Принадлежит группе компаний «СВ».
Осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники.
Насчитывает 142 магазина в 97 городах России.
Оборот сети по итогам 2006 г. составил $1,012 млрд, валовая прибыль – $230 млн, EBITDA – $61 млн.
Источник: ТС «Техносила».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.