«Техносила» добралась до Южного Урала

Открытие первого челябин­ского магазина торговой сети «Техносила» запланировано на начало ноября. Гипермаркет по­явится в новом ТЦ «Радуга», который расположен на пересечении ул. Российской и Комму

На челябинский рынок входит сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техносила». В планах руководства компании – до конца 2010 г. открыть в Челябинске пять гипермаркетов и к 2011 г. занять четверть местного рынка. Эксперты считают эту планку завышенной, однако признают, что сети вполне под силу освоить долю в 15%.

Открытие первого челябин­ского магазина торговой сети «Техносила» запланировано на начало ноября. Гипермаркет по­явится в новом ТЦ «Радуга», который расположен на пересечении ул. Российской и Коммуны. С его владельцами руководство «Тех­носилы» заключило договор аренды на 10 лет. По мнению директора по связям с общественностью сети «Техносила» НАДЕЖДЫ СЕНЮК, расположенный в центре города ТЦ будет отличаться «высоким транспортным трафиком и отличной проходимостью». «Техносила» выходит на южноуральский рынок планово, в рамках существующей программы регионального развития, в которой Челябинск значится в числе приоритетных городов уже более полутора лет. «Мы ждали подходящей площадки, так как именно первый магазин формирует у потребителя впечатление о сети в целом», – комментирует г-жа Сенюк.

Магазин «Техносила» будет работать в формате гипермаркета электроники и бытовой техники площадью порядка 2,6 тыс. кв. м и с ассортиментом в 25 тыс. наименований. Это будет собственность компании (в других регионах «Техносила» работает по франчайзингу, но франчайзинговые точки сети выгодно создавать только в малых городах с населением около 100 тыс. жителей). Вложения «Техносилы» в челябинский гипермаркет составили $1,7 млн. Еще четыре подобных гипермаркета руководство сети планирует открыть в Челябинске до конца 2010 г. По расчетам менеджмента компании, эти магазины займут 24% челябин­ского рынка (по оценкам аналитиков «Тех­носилы», годовая емкость рынка бытовой техники и электроники Челябинска составляет $134 млн). Расчетный срок окупаемости первого гипермаркета составляет 6-7 лет. «Мы считаем, что в Челябинске уровень конкуренции не такой высокий, как, например, в Казани или Нижнем Новгороде, и рассчитываем, что наши магазины будут востребованы», – полагает президент розничной сети «Техносила» ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ.

Из четырех ведущих российских федеральных сетей бытовой техники («М.Видео», «МИР», «Эльдорадо» и «Техносила») «Техносила» выходит на рынок Южного Урала последней. Как заверяет Надежда Сенюк, менеджмент компании это совершенно не смущает. Например, в Казани «Техносила» появилась лишь в апреле 2006 г., а к январю 2007 г. она уже имела шесть магазинов в Татарстане, заняла около 15% рынка Казани и около 10% республиканского рынка. «Жест­кий демпинг – это не наш стиль работы. Мы делаем ставку на технологии и прежде всего на нашу новую бизнес-концепцию», – говорит г-жа Сенюк.

Челябинск станет одним из первых регионов, с которых «Техносила» начнет внедрение своей новой торговой концепции «Клиентская корзина». «Клиентская корзина» – это набор продуктов (в данном случае – техники), которые дополняют друг друга во всех товарных категориях и ценовых сегментах. Новая концепция предусматривает не только адаптацию ассортиментной, маркетинговой и сервисной политики сети, но и переориентацию персонала на комплексное обслуживание клиента. Продавец дает компетентную консультацию по выбору основного приобретения и всего того, что может ее дополнить. Например, при покупке фотоаппарата клиенту советуют весь спектр аксессуаров, которые помогут максимально использовать его функциональные возможности, а в случае со стиральной машиной сеть обеспечит потребителю доставку до дома и установку «под ключ». Как утверждают в компании, ранее такой подход использовали исключительно продуктовые сети. Непродуктовые – выстраивали ассортиментную политику, формируя самостоятельные товарные категории, которые зачастую ничем не были связаны, кроме как общим соответствием ценовой и брендовой политике сети.

Коммерческий директор компании «Экс­перт – Урал» (сеть магазинов под брендом «Эксперт-РемБытТехника») АНДРЕЙ КАШИН говорит, что одно лишь центральное местоположение не дает возможности прогнозировать успешность магазина бытовой техники. «Мы сейчас каждую неделю открываем новые магазины в Сибири. Иногда торговая точка недалеко от аэропорта и приносит по 3 млн руб. в день, а в центре города – всего полмиллиона, потому что нет парковки», – делится опытом эксперт. По общему мнению других участников рынка, основным фактором, который сможет положительно повлиять на результаты работы «Техносилы» в Челябинске, станет узнаваемая торговая марка. Представитель челябинского подразделения сети «Лого» ИГОРЬ КОЛОМЕЙЦЕВ: «Техносилу» с ее брендом челябинский рынок, естественно, «прокормит». Она будет серьезным игроком, займет запланированную долю рынка. Однако технология «Клиентская корзина» для Челябинска не нова». «В их концепции выкладки и продажи товара нет ничего нового. Во всех известных магазинах сейчас употребляется подобное категорийное зонирование. К тому же игроки, давно присутствующие на рынке, будут развиваться. Поэтому, если «Техносила» откроет пять магазинов, она получит не 24%, а менее 15% рынка. «М.Видео» потребовалось четыре года на четыре магазина. Так что и открытие пяти магазинов – это еще большой вопрос», – делает более сдержанный прогноз Андрей Кашин.

досье
Торговая сеть «Техносила»
Создана в 1993 г.
Принадлежит группе компаний «СВ».
Осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники.
Насчитывает 142 магазина в 97 городах России.
Оборот сети по итогам 2006 г. составил $1,012 млрд, валовая прибыль – $230 млн, EBITDA – $61 млн.
Источник: ТС «Техносила».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.