Таксомоторные фирмы закупают иномарки

эксперты Илья Кушнерук директор ООО «Кумир-автолайн» Галина Маликова исполнительный директор компании «Такси-Класс» Игорь Марочкин директор такси «Круиз» Юрий Новичков директор компании «Евротакси

Рост спроса на пассажирские перевозки обеспечил бурное развитие челябинского рынка такси. За последние год-два в Челябинске появилось не меньше десятка новых операторов. Чтобы снизить издержки на содержание и ремонт автомобилей и выделить свое предложение на фоне конкурентов, компании начинают комплектовать автопарки комфортабельными иномарками.

эксперты
Илья Кушнерук
директор ООО «Кумир-автолайн»
Галина Маликова
исполнительный директор компании «Такси-Класс»
Игорь Марочкин
директор такси «Круиз»
Юрий Новичков
директор компании «Евротакси»
Владимир Саламатов
директор компаний «Городское такси» и «Мерседес-сервис»
Дмитрий Соболев
директор ООО «ТСМ»
Сергей Стремоухов
менеджер по корпоративным продажам автоцентра «Сатурн»

 Почему таксомоторные компании не устраивают отечественные автомобили
 Что способствует развитию сегмента VIP-перевозок
 Как компании снижают издержки на содержание таксопарка

Еще год назад ни одна таксомоторная компания Челябинска не предлагала пассажирские перевозки на иномарках. Сегодня же добраться из одного конца города в другой, воспользовавшись услугами такси, можно на Ford, Renault, Daewoo и даже на Mercedes. По мнению ВЛАДИМИРА САЛАМАТОВА, директора компаний «Городское такси» и «Мерседес-сервис», на сегодняшний день только качественная услуга гарантирует стабильные заказы и увеличение числа постоянных клиентов, поэтому компаний, которые пополняют свои таксопарки иномарками, становится все больше.

Пассажир хочет комфорта

Спрос на комфортабельные иномарки со стороны клиентов растет, отмечают эксперты. По словам ЮРИЯ НОВИЧКОВА, директора «Евротакси» (компания перевозит пассажиров на Ford), в сентябре компания увеличила месячные обороты на 50% по сравнению с летом 2006 г. «Благосостояние людей растет, растут их запросы. Пассажиры хотят передвигаться в более комфортных условиях, чем те, которые предлагает отечественный автопром», – говорит Юрий Новичков. Сегодня в парке компании 15 автомобилей марки Ford. Г-н Новичков планирует со временем довести их количество до 50.

Большинство игроков пока затрудняются сопоставить спрос пассажиров на отечественные и зарубежные автомобили, поскольку начали закупать иномарки не так давно. Однако ГАЛИНА МАЛИКОВА, исполнительный директор «Такси-Класс», не сомневается, что зарубежные автомобили пользуются спросом больше, чем отечествен­ные: «У нас еще очень мало иномарок, и мы не можем удовлетворить весь спрос». «Такси-Класс» сегодня располагает 22 Renault Logan, остальные 158 машин – отечественных марок. Галина Маликова говорит, что компания перестала закупать «классику» (ВАЗ 2104-2107) и постепенно начинает избавляться от таких автомобилей: «Мы приняли решение каждый месяц приобретать по 5 Renault. К концу 2007 г. планируем расширить автопарк до 300 машин».

Еще одна причина, почему клиенты выбирают поездку на иномарке, а не на отечественном автомобиле, – вопрос безопасности, считает Юрий Новичков. «Сами понимаете, в машине должна быть хотя бы элементарная подушка безопасности. На наших дорогах возросли скорости, поэтому ездить на отечественных машинах становится опасно», – уверяет Юрий Новичков.

Вместе с общим ростом спроса на иномарки растет сегмент VIP-перевозок. «Спрос появился давно, просто он не был так заметен. Когда год назад мы увидели, что многие люди захотели не просто доехать из точки А в точку В, а доехать с комфортом, мы организовали наше предприятие. Сейчас мы заполняем премиум-сегмент, и все больше людей узнают, что есть «Мерседес-сервис», который предоставляет VIP-машины», – рассказывает Владимир Саламатов. По его словам, основу спроса на VIP-перевозки создают гастролирующие артисты, молодожены и те, кто хочет сделать сюрприз близким людям.

Освоить VIP-перевозки намерено и «Евротакси». Юрий Новичков говорит, что планирует выйти в новый для себя сегмент, предложив перевозки на Land Rover. «У нас уже есть машины как эконом-класса (Ford Focus), так и бизнес-класса (Ford Mondeo). С декабря мы вводим премиум-класс (Land Rover). До этого пока ни одна компания в Челябинске не предлагала пассажирские перевозки на этой марке. Это уже роскошь для серьезных людей, которые понимают толк в машинах. Я считаю, что Челябинск готов к этому уровню», – рассказывает г-н Новичков. По предварительным подсчетам тариф будет составлять порядка 100 евро в час. «Такого класса машины нельзя назвать такси в привычном его значении, то есть доставка из одного пункта в другой. Такие машины арендуются на время. Например, чтобы встретить гостя в аэропорту, обслужить корпоративную вечеринку», – объясняет Юрий Новичков. По его словам, в Челябинске в последнее время появилось много представительств московских и иностранных компаний, которые будут обеспечивать спрос на эту услугу.

Мнения руководителей о том, готовы ли пассажиры сегодня доплачивать за комфорт, разнятся. Галина Маликова: «Такси-Класс» предлагает на все автомобили, в том числе иномарки, одну тарифную ставку. Клиент сам определяет, хочет ли он доплатить за удобство. Получается, что-то вроде чаевых водителю». О том, что люди уже сегодня готовы платить за комфорт, говорит Владимир Саламатов: «Во-первых, у нас не «пятерки» и «шестерки», а автомобили Mercedes, чье обслуживание обходится нам дороже. Во-вторых, за комфорт надо платить так же, как и в любом другом бизнесе. Если вы приходите в кафе, цена за то же блюдо в нем меньше, чем в ресторане с более высоким уровнем сервиса. Мы убедились на собственном опыте, что клиент такси готов заплатить за комфорт. За год с начала образования нашей компании спрос на автомобили Mercedes увеличился на 200%. Мы начинали с 5 автомобилей этой марки, сейчас у нас их 18, и они всегда загружены».

С помощью иномарок перевозчики снижают издержки

По оценкам экспертов, в Челябинске работают около 20 таксомоторных компаний. Только за последние несколько месяцев в городе открылось пять новых компаний. В условиях растущей конкуренции таксомоторные компании стремятся выделиться на общем фоне. Для этого они расширяют и обновляют парки, в том числе за счет иномарок. Владимир Саламатов говорит, что зарубежные автомобили дают компаниям конкурентное преимущество перед остальными операторами: «Конкуренция больше среди компаний, которые предлагают пассажирские перевозки на отечественных автомобилях, и она как таковая отсутствует среди операторов, которые готовы предложить иномарки». Он также считает, что иномарки делают компании определенную рекламу.

Некоторые игроки предпочитают иностран­ные машины как более экономичные. По словам ИГОРЯ МАРОЧКИНА, директора такси «Круиз», эксплуатация иномарок сокращает издержки на содержание и ремонт автомобилей: «Ту же «классику» нам приходится ремонтировать в 4-5 раз чаще, чем Daewoo Nexia. Если на «классике» приходится менять ходовую часть буквально каждый месяц, то на Nexia за год мы только один раз поменяли шаровую опору».

С проблемой низкого качества отечественных автомобилей столкнулись и руководители маршрутных такси, у которых до недавнего времени не было альтернативы «ГАЗели». «Если «ГАЗель» находится в эксплуатации год, ее приходится ремонтировать в среднем раз в неделю. Я убежден, что Ford Transit, который мы начинаем закупать, не придется так часто ремонтировать», – рассчитывает ДМИТРИЙ СОБОЛЕВ, директор ООО «ТСМ». В середине декабря компания выпустила на линию Ford и планирует со временем полностью перейти на эту марку. Оператор в течение 2007 г. намеревается приобрести 25 таких автомобилей. Сегодня же в парке «ТСМ» насчитывается 120 «ГАЗелей». Дмитрий Соболев говорит, что хотя срок окупаемости «ГАЗелей» меньше (1,5 года при стоимости около 400 тыс. руб.), чем Ford (2 года при примерной стоимости 1 млн руб.), эксплуатировать импортные микроавтобусы можно не менее 5-7 лет, в то время как «ГАЗель» можно списывать уже через 3-4 года. Кстати, «ТСМ» не первый оператор маршрутного такси, переходящий на иномарки. С середины этого года ООО «Кумир-автолайн» выпустил на маршрут Ford, адаптированный под маршрутное такси. Директор компании ИЛЬЯ КУШНЕРУК, также планирует полностью обновить автопарк: «Импортная техника постепенно вытеснит «ГАЗели» с рынка пассажирских перевозок. Это лишь вопрос времени».

Некоторые руководители таксомоторных предприятий рассматривают иномарки и как инструмент мотивации своих сотрудников. Для этого они применяют так называемое «право выкупа», которое получает водитель, если проработает на автомобиле отведенный срок. «Естественно, что этот стимул работает более эффективно, если водитель знает, что, отработав определенный срок, сможет выкупить импортный автомобиль, а не отечественный. Например, мы пересаживаем на Renault только проверенных водителей, которые аккуратны и вежливо обращаются с клиентами», – говорит Галина Маликова. Право выкупа, как правило, наступает через 2-3 года эксплуатации автомобиля. Юрий Новичков: «Выкуп автомобиля дополнительно стимулирует водителя. Компании это удобно тем, что у нее нет проблемы с текучкой кадров».

В том, что таксомоторные компании пересаживаются на иномарки, есть и определенная заслуга автодилеров. Для автомобильных компаний такси являются очень ценными корпоративными клиентами, поэтому для них предусмотрено эксклюзивное отношение. Обычно это внеочередное обслуживание, скидки на покупку и обслуживание автомобилей (в среднем составляют 5%) и т. п. СЕРГЕЙ СТРЕМОУХОВ, менеджер по корпоративным продажам автоцентра «Сатурн»: «Такси-Класс» приобретают у нас Renault не только для Челябинска, но и для Магнитогорска, Уфы и Белорецка. Это наш самый крупный корпоративный клиент. Его доля в наших корпоративных продажах составляет примерно 30%. Понятно, что когда такси закупают у дилеров автомобили крупными партиями, это еще и дополнительная реклама марки, которую представляет дилер».

Руководители компаний, которые испытали импортные автомобили в работе, планируют и дальше их закупать. По общему мнению экспертов, таксомоторные компании будут переходить на иномарки, постепенно отказываясь от продукции отечественного автопрома. Юрий Новичков: «Рынок пассажирских перевозок становится более цивилизованным. Операторы будут не только переходить на комфортабельные иномарки, но и стремиться укомплектовать ими весь автопарк».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.