Светлана Киселева

Когда в 2009-м резко обрушился спрос на аудиторские услуги, руководство группы компаний «ВнешЭкономАудит» приняло довольно смелое решение: цены не опускать. Как пояснила тогда генеральный директо

В трудное кризисное время генеральный директор группы компаний «Внеш­Эконом­Аудит» Светлана Киселева сумела удержать свой бизнес в числе региональных лидеров с помощью нестандартных маркетинговых решений, но прежде всего — за счет плотной работы с сегментом корпоративного бизнес-образования.

просветитель

Когда в 2009-м резко обрушился спрос на аудиторские услуги, руководство группы компаний «ВнешЭкономАудит» приняло довольно смелое решение: цены не опускать. Как пояснила тогда генеральный директор группы Светлана Киселева, сделано это было для того, чтобы сохранить достигнутые годом ранее объемы выручки в условиях падающего рынка. А чтобы повысить эффективность бизнеса, в компании начали пересматривать основные технологии работы.
Одним из сильных мест «ВнешЭконом-Аудита» оказалась возможность быстро реагировать на нужды клиентов. Несмотря на трудный период, группе удалось удержать заказчиков, и в итоге объем выручки, действительно, не пострадал. Сейчас ее клиентская база насчитывает более 500 организаций.
В 2010-м компания Светланы Киселевой неоднократно напоминала о себе в разного рода мероприятиях. В частности, группа стала организатором II Областного конкурса «Лучший бухгалтер Южного Урала», который привлек внимание представителей среднего и крупного бизнеса. А совместно с Минэкономразвития Челябинской области, а позже управлением экономики города компания провела несколько обучающих семинаров для начинающих предпринимателей.
Также в 2010 г. группа «ВнешЭконом- Аудит» отличилась тем, что открыла совершенно нетрадиционное для своего профиля направление: пакет услуг по продаже, внедрению и сопровождению программных продуктов . Плюс к тому добавила новые услуги по имеющимся направлениям: в сфере аудита— энергоаудит, в сфере консалтинга— консультации по бюджетному учету.
В заслугу «ВнешЭкономАудиту» эксперты ставят также старания группы повысить интерес потенциальной аудитории к бизнес-образованию— услуге, заметно пострадавшей в кризис. Так, компания успешно провела несколько отраслевых семинаров (бухгалтерский и налоговый учет в металлургии, сельском хозяйстве, туризме и т.д.). Раньше на узкоспециализированные программы челябинским профильным специалистам приходилось выезжать в Москву или Санкт-Петербург.
Кроме того, впервые в 2010 г. компания организовала обучающую биз­нес-программу в режиме онлайн, одно из преимуществ которой— более низкая цена по сравнению с традиционными мероприятиями. После ряда тестовых трансляций проект онлайн-семинаров планируется презентовать официально.

Аудиторские компании, сетуя, что их услуги перестали быть высокооплачиваемыми, стали активнее диверсифицировать продукты. Только от налогового консалтинга крупнейшие аудиторы совокупно собрали треть выручки.

Аудиторский рынок уже не растет так динамично, как до кризиса. Даже увеличение числа проверок и клиентской базы не приносит аудиторам большой выручки. По их мнению, объем рынка по итогам 2010-го незначительно превысит достижения прошлого года (250 млн руб.). Аудиторы сетуют, что их услуги перестали быть высокооплачиваемым товаром: в разгар кризиса клиенты успели привыкнуть к значительным «скидкам», доходящим до 50%. А чтобы вернуть все на круги своя, потребуется гораздо больше времени.
В 2010-м аудиторов ждал еще один неприятный сюрприз. В начале года депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект, согласно которому от обязательного аудита будет освобожден малый бизнес с выручкой до 400 млн руб. и активами до 160 млн руб. (по действующему закону, порог выручки для компаний, подпадающих под обязательный аудит, составляет 50 млн руб.). Уже сейчас ряд челябинских компаний опасаются, что из-за увеличения планки могут потерять до 60% клиентов.
Аудиторы стали гораздо активнее диверсифицировать свои услуги. Они стараются угадать потребности клиентов и вовремя предложить соответствующий продукт. Примечательно, что всплеск спроса на некоторые услуги был спровоцирован тем же самым кризисом, который отнял часть дохода от аудиторской деятельности. В частности, это относится к финансовому анализу, спецпроектам по оптимизации издержек, налоговому консалтингу (последний сегмент суммарно дал крупнейшим аудиторам в 2010-м почти треть выручки, тогда как в 2008 г.— менее 10%). Кроме того, возрос клиентский интерес к налоговому аудиту, кадровому консалтингу, процедуре Due Diligence и юридическим услугам, например, в части взыскания задолженности.
Плюс ко всему аудиторские компании в 2010-м сами искали и находили новые ниши. В результате челябинские предприятия получили возможность заказать аудит ИТ-безопасности и энергоаудит, обучить и сертифицировать специалистов кадровых служб, а также инициировать поиск служебных хищений.
Людмила Качалова

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.