Суд признал законным и обоснованным решение УФАС оштрафовать рекламу челябинской стоматологии. Сколько компания заплатит за смелую рекламу и как относится к решению УФАС - читайте в материале.
Арбитражный суд Челябинской области подтердил законность и правомерность решения УФАС. Ранее антимонопольный орган признал рекламу челябинской сети стоматологий "ВэлаДент" не соответствующей рекламному законодательству.
Напомним, ранее в УФАС поступило заявление одного из жителей Челябинска. Его возмутила реклама челябинской стоматологии, которая содержала неоднозначный слоган: «Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло».
Ведомство установило, что отсутствие в содержащемся в рекламе слове «Имп…ция» нескольких букв может ввести в заблуждение относительно рекламируемой ООО «ВэлаДент» услуги. Решение было подкреплено мнением участников экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России.
"Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы", - сообщается на сайте антимонопольного органа.
По результатам дела УФАС признало компанию нарушившей рекламное законодательство. Как ранее сообщал DK.RU, в клинике «Вэладент» ничего непристойного в своей рекламе не видят. В компании ссылаются на действующее законодательство РФ о рекламе, которое не запрещает использование графических элементов и изображений в рекламе.
«В данном случае услуга по установке зубных коронок – имплантация – была обыграна в виде сочетания слова “имплантация” и рисунков “корон” (аналогия с зубными коронками). Указание на то, что услуга предоставляется стоматологической клиникой, указание в тексте рекламно-информационного материала улыбки, а также выгоды от установки коронок, по нашему мнению, не позволяет спутать имплантацию с чем-то еще», – прокомментировала маркетолог компании Наталья Писклова.
Она подчеркнула, что «Вэладент» – серьезная компания, один из лидеров стоматологического рынка города, поэтому ни при каких обстоятельствах не стала бы рекламировать что-то пошлое, тем более, не имеющее отношения к своей профессиональной сфере деятельности.
Официальная позиция компании
Как отметила директор Центра современной стоматологии Вэладент Ольга Достовалова, компания не согласна с решением суда:
«Мы не согласны с постановлением суда о наложении штрафа за нашу рекламу и на данный момент юристы компании ведут апелляционный процесс по этому делу. На наш взгляд, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушений требований действующего законодательства со стороны ООО «ВэлаДент». Кроме того, Постановление было вынесено с нарушением сроков давности привлечения к административной ответственности, так как срок давности по данному составу истекает 15 мая 2015 года, а Постановление было вынесено 18 мая 2015 года. Мы не отрицаем, что реклама «Вэладент» отличается креативом и это обусловлено лишь большой рекламной активностью на стоматологическом рынке и изменениями, вносимыми в закон о рекламе. Компания должна быть заметна и отличаться от конкурентов, поэтому наш отдел рекламы всегда старается сделать яркие макеты и сопроводить их необычными слоганами».