«Строммашина» пошла в «Горки»

В первых числах марта в Челябинске состоится торжественное открытие ТДК «Горки» (технический запуск комп­лекса произошел в середине декабря 2006 г.). Комплекс расположен на участке, который раньш

В начале марта в Челябинске откроется значительный для местного рынка недвижимости объект  торгово-досуговый комплекс «Горки». ТДК совместит в себе ранее несочетаемое: офисную, развлекательную и торговую составляющие. Эксперты дают неоднозначные оценки различным аспектам проекта.




В первых числах марта в Челябинске состоится торжественное открытие ТДК «Горки» (технический запуск комп­лекса произошел в середине декабря 2006 г.). Комплекс расположен на участке, который раньше занимали производ­ственные мощности завода «Строммашина» (ул. Первой Пятилетки  ул. Артиллерийская  ул. Ловина  автодорога Меридиан). В торговой зоне объекта проживает 650 тыс. потенциальных покупателей  горожан со средним и выше среднего уровнем достатка. А максимальное число посетителей на сегодняшний день привлекают как раз коммерческие объекты типа ТДК. АЛЕКСЕЙ ШУЛЯКОВ, директор ООО «Сити-Парк» (компании, реализующей проект): «Мультиплекс, детский игровой центр  это арендаторы, которые занимают большие площади и платят меньше магазинов в разы. Мы сознательно их пригласили, потому что они делают комплекс «Горки» более комфортным местом времяпрепровождения». По мнению директора агентства коммерческой недвижимости E.R.A. СЕРГЕЯ ЕРЕМЕЕВА, преимущество местоположения ТРК в том, что здесь пересекаются транспорт­ные потоки из Металлургического, Ленинского, Тракторозаводского и Центрального районов. Директор риелторской компании «МАРИС-Недвижимость» СЕРГЕЙ МАЛЕТИН оценивает местоположение комплекса менее оптимистично. По его словам, объект практически не видно со стороны пр. Ленина, а со стороны Меридиана, как правило, проезжает только грузовой автотранспорт. Таким образом, считает эксперт, руковод­ству «Строммашины» придется потратить немало времени и денег на раскрутку, пока горожане привыкнут к расположению «Горки». Выбор формата и позиционирования комплекса г-н Малетин характеризует как «абсолютно правильный»: комплексов, сочетающих торговлю, развлечения и офисы, в Тракторозаводском районе пока не было, и до насыщения рынка подобными проектами далеко. Алексей Шуляков считает, что сможет достичь зафиксированных в бизнес-плане контрольных показателей посещаемости (15-20 тыс. человек в день) примерно через полгода после открытия.


Топ-менеджмент «Строммашины» решил реализовать проект, в основном перестраивая существующие помещения цехов, а не за счет строительства новых сооружений. По сути, с нуля было возведено только одно здание  пятиэтажный атриум, объединивший две части комплекса. С одной стороны, проведенные технические исследования показали, что существующие постройки могут прослужить еще ни один десяток лет. С другой  процедура сноса грозила удорожанием проекта (в деталях считать не стали). Сергей Еремеев говорит, что это обстоятельство в будущем может понизить классность «Горки» как объекта коммерческой недвижимости. «Современные торговые комплексы  это определенные форматы, которые требуют соответствия четким техническим параметрам. Поэтому предпочтительнее строить с нуля, а не перестраивать то, что уже есть»,  комментирует г-н Еремеев.


В качестве якорных арендаторов менеджмент компании привлек в ТДК извест­ные федеральные бренды: «Седьмой континент», «СИНЕМА-ПАРК», «Эксперт» и Crazy Park. В торговую галерею «завели» более 100 бутиков, немалая часть из которых в Челябинске до сих пор представлена не была. По словам Алексея Шулякова, федеральные операторы привнесут в «Горки» свой опыт, уровень обслуживания и конкурентную составляющую.


Для желающих снять офисное помещение в «Горки» отведено три верхних этажа атриумной части. Алексей Шуляков говорит, что, если в будущем этого окажется недостаточно, то компания достроит на прилегающей территории дополнительные офисные здания. Сергей Малетин склонен думать, что большее количество офисных «метров» собственнику придется достраивать уже в ближайшем будущем: «Небольшие и средние офисные площади востребованы всегда, тем более в центре города».


детали

Высокие «Горки»
ТДК «Горки» позиционируется в сегменте коммерческой недвижимости класса А. Общая площадь  55 тыс. кв. м, торговая  35 тыс. кв. м, офисная  2 тыс. кв. м. Развлечения  около 12,5 тыс. кв. м. Этажность: основной части  2, атриума  5. Парковка рассчитана на 2 тыс. машиномест. Предполагаемая посещаемость в будний день  порядка 15 тыс., в выходные  20-25 тыс. чел. Архитектура и дизайн  ООО «Алкута» (Екатеринбург). Консультанты  ООО «Панфилов Подкова и партнеры» (Москва). Собст­венником ТДК является ОАО «Завод «Строммашина». Девелопером и управляющей компанией выступает ООО «Сити-Парк».
Источник: ООО «Сити-Парк».

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.