Подписаться
Курс ЦБ на 24.07
73,76
86,84

«Стоп трёпу и конгресс-холлу». 10 советов Текслеру, как вернуть Челябинску транспорт

«Стоп трёпу и конгресс-холлу». 10 советов Текслеру, как вернуть Челябинску транспорт
Иллюстрация: личный архив

Хотите вернуть челябинцам автобусы и трамваи? Увольте чиновников, остановите инвестпроекты и закопайте метро, уверен эксперт в транспортной сфере Яков Гуревич.

Яков Гуревич, эксперт в транспортной сфере, гендиректор консалтинговой компании «Кэмп»:

1. Уволить чиновников немедленно!

Первое, что врио губернатора должен сделать,  уволить всех топовых чиновников, которые имеют отношение к транспорту. Немедленно! Речь идёт не только о министре дорожного хозяйства области, но и об управлении транспортом в Челябинске. Потому что последние 15 лет эта сфера ничего не получала, кроме вредительства, и ждать от этих людей чего-то нового совершенно бессмысленно.

Где найти новых специалистов? Проблема. Потому что заместители, которые могут занять эти  места, — тоже вряд ли будут гениями: всё-таки начальники подбирают в замы себе подобных и угодных. Может быть, стоит объявить открытый конкурс.

2. Бессмысленно просто закупать новые трамваи. Где стратегия?

Чтобы двигаться дальше, нужно точно знать текущую ситуацию и куда мы хотим двигаться. При отсутствии стратегии все разговоры бессмысленны, будет такой же бардак. Достаточно разговоров! Какой транспорт мы используем? Какой будем использовать? Транспортная схема? Объёмы инвестиций? Всё должно войти в стратегию.

В мире 600 городов-миллионников, есть международный союз общественного транспорта… Поэтому если где-то проблема с транспортом не решена, всё равно есть понимание, куда двигаться. В Челябинске этого не происходит. А ведь 600 этих городов брали пример с Советского Союза и конкретно с Челябинска, где была одна из лучших в мире транспортных систем, она славилась развитой трамвайной сетью. Сейчас делать что-то отдельное  закупать трамваи, рисовать схему организации движения  бессмысленно. Это всё равно что строить седьмой этаж, не имея фундамента. Все прожекты сейчас  это прихоти отдельных чиновников, а нужен продуманный план действий и цель.

3. Остановить все инвестпроекты в области!

Нужно немедленно приостановить все инвестпроекты, особенно касающиеся дорог. В Челябинске нужно прекратить строительство развязки на Братьев Кашириных. Да, она построена наполовину. Но нужно её бросить и думать. Иначе мы закопаем ещё миллиард рублей. Надо остановить работы на Троицком тракте: строить надо, но не расширять улицу Дарвина. 10 миллиардов закапывается в конгресс-холл  если остановить безумный проект, получим деньги на развитие общественного транспорта. ШОС и БРИКС всё равно будут (если еще будут) проходить в конгресс-холле у Наговицына (на пересечении улиц Труда и Энгельса — прим. ред.)

4. Прекратить разговоры о концессионере!

Разговоры об инвесторах-концессионерах из Москвы, которые позарились на челябинский транспорт, — это пустота. Это результат работы никуда не годных чиновников и губернатора, который молол всё, что угодно. Какие концессионеры? Что такое концессия, в Челябинске вообще никто не понимает. Транспорт должен быть бюджетным и стремиться стать бесплатным. Это знают во всём мире, только наши чиновники могут говорить об инвесторах.

5. Избавиться от маршруток в любом виде!

Маршрутки не надо переводить в легальное русло. Их просто не должно быть, даже автобусов среднего класса. Если бы Челябинск был  деревней в 500 человек, возможно, были бы нужны микроавтобусы. Но Челябинск не деревня. В миллионном городе это просто вредительство — не развивать транспорт большой вместимости. Вспомните хвостатые трамваи, автобусы, троллейбусы. Почему 50 лет назад это было понятно, а челябинские чиновники не могут этого понять уже 20 лет подряд?

6. «Умный город»  это тоже трёп!

50 лет назад один из великих кибернетиков академик Глушков сказал: «Нельзя автоматизировать хаос». Пока в Челябинске хаос, безумно инвестировать в «умный город», требующий чёткого порядка и крупных затрат. Москва тратит на это 130 млрд руб., чтобы получить реальный результат, у нас же речь идёт о каких-то грошах на отдельные непонятные кусочки: естественно, они будут разбазарены.

7. Смириться: местных производителей транспорта у нас нет!

Усть-Катавский вагоностроительный завод гробили 15 лет, практически довели до банкротства. Да, когда-то он был монополистом, но сейчас в стране три производства трамваев. И УКВЗ — неконкурентен. УралАЗ никогда автобусы не производил, лишь делал робкие попытки 20 лет назад. Газомоторный транспорт — тупик. Нигде в мире в эту технологию и не заходили. Все переходят на электротранспорт  электробусы, в том числе китайцы.

8. Закопать метро!

Когда Мутко приезжал в Челябинск, Дубровский требовал деньги на метро. Но тот ответил — нужно рассмотреть целесообразность. А у нас последний раз целесообразность метро рассматривали в 1987 г. Тогда среди аргументов была необходимость в бомбоубежище. Очевидно, это уже неактуально.

А во всём мире сегодня есть два критерия, которые обосновывают необходимость метро. Во-первых, если в городе мощные транспортные потоки, а во-вторых, если наземная инфраструктура не позволяет эти потоки пропустить. Это когда плотная застройка, например. Таких признаков в Челябинске нет.

В 2007 году Путин проводил в Красноярске госсовет, посвящённый городскому транспорту. На нём была чётко обозначена позиция — метро в городах-миллионниках не нужно. После этого финансирование метро постепенно приостанавливалось. Сейчас в Омске уже закапывают метро, в Красноярске отказались от метро. А почему Челябинск продолжает отсасывать деньги?

9. Не продолжать безумный проект ВСМ!

Если ВСМ столь эффективна, почему её до сих пор не построили между Москвой и Питером? Да, есть «Сапсан». Так вы поставьте на существующую железную дорогу Челябинск-Екатеринбург-Тюмень хотя бы «Ласточку». И всё, проблема решена. «Ласточка» за 2,5 часа до Екатеринбурга доедет, а за 3,5  до Тюмени. В 100 раз дешевле и эффективнее. Нужно в аэропорт? Садитесь в такси или автобус, и едете. То же самое касается направления Челябинск-Курган. Предыдущий губернатор мог говорить и про ВСМ до Луны.

10. Попытаться стать частью потоков восток-запад

В 2013 году Си Цзинпин презентовал концепцию «один пояс  один путь». Но еще до этого в стратегии РЖД до 2030 г., принятой в 2008 году, было прописано развитие железнодорожного комплекса Челябинской области для обеспечения этого транзита через Карталы. Официальная, выраженная письменно позиция Челябинской области: «Транспортная инфраструктура Челябинской области в развитии не нуждается». Сейчас потоки на восток-запад идут мимо Челябинской области, переключить их непросто. 2 млн контейнеров в год  мимо нас.

Колонка написана специально для DK.RU. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Самое читаемое
  • Виктора Чернобровина отправили в СИЗО по обвинению во взятке в 26 млн рублейВиктора Чернобровина отправили в СИЗО по обвинению во взятке в 26 млн рублей
  • В Челябинске начнут проектировать новый мост через Миасс. Строить его начнут в 2023-мВ Челябинске начнут проектировать новый мост через Миасс. Строить его начнут в 2023-м
  • Набережную на реке Миасс обещают достроить к концу лета, хотя сроки срываютсяНабережную на реке Миасс обещают достроить к концу лета, хотя сроки срываются
  • Почти половина жителей Урала предпочитают хранить сбережения в валютеПочти половина жителей Урала предпочитают хранить сбережения в валюте
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.