США провели испытания гиперзвукового прототипа ракетоносителя

В акватории Тихого океана военные Соединенных Штатов провели испытание гиперзвукового летательного аппарата, который в перспективе может стать основой для новейших крылатых ракет и авиалайнеров.

Армия США сообщила об успешных испытания в Тихоокеанском регионе летательного гиперзвукового аппарата с рабочим названием X-51A WaveRider, которые был запущен с крыла бомбардировщика B-52. Точной статистики по результатам испытания аппарата, который многие военные и технические аналитики называют «будущим мировой авиации», американцы не привели, однако опубликовали условные технические характеристики прототипа.


Фото: lidovky.cz

Итак, предполагаемая максимальная скорость  X-51A WaveRider’а составляет 6,9 тысячи километров в час. Таким образом, скорость прототипа превышает скорость звука в 6 раз.

Если условный гражданский авиалайнер сможет развить такую скорость, то перелет из Нью-Йорка в Лондон составит всего один час. Однако военные еще не скоро отдадут подобный прототип на гражданские нужды, да и наивно было бы предполагать, что армия США будет тестировать технологии для гражданской авиации — ракетные войска Соединенных Штатов будут основным и единственным заказчиком и клиентов продукции, созданной по технологии X-51A WaveRider.


Фото: guim.co.uk

Сами испытания проходили следующим образом: фронтовой бомбардировщик B-52 с прототипом на борту вылетел с авиабазы в Калифорнии, набрал высоту более 15 тысяч метров, и сбросил аппарат. X-51A WaveRider в течение следующих четырех секунд с момента отстыковки находится в свободном падении, затем срабатывает система зажигания двигателя; после того как двигатель прототипа наберет полный ход, X-51A WaveRider набирает высоту в 21 тысячу метров, попутно набирая скорость в 6 махов — на языке аэродинамики это значит, что скорость прототипа при этом в 6 раз превысила скорость звука.

На протяжении следующих пяти минут прототип продолжает полет с постепенным снижением, затем он врезается в толщу Тихого океана в неназванном районе, где его подберут специальные подразделения армии США.

Испытания прототипа X-51A WaveRider длятся уже третий год, это уже третий запланированный запуск аппарата. В прошлые испытания прототип не смог набрать 6 махов, собственно, по поводу итогов крайнего полета прототипа официальные сводка и статистика поступят от американцев лишь в конце недели.

Принципа работы гиперзвукового двигателя в прямоточном воздушно-реактивном двигателе со сверхзвуковой скоростью сгорания топлива. 6 махов аппарат достигает за несколько секунд. Вместо баллонов с топливом и кислородом, необходимыми для обеспечения ускорения, на борту такого аппарата находится только водородное топливо, а кислород, необходимый для сжигания, двигатель "вытягивает" из атмосферы, то есть буквально "дышит воздухом". Воздух нагнетается в передней части двигателя, и когда водород подается в воздушный поток, газы сжимаются, что вызывает повышение температуры, и происходит воспламенение. Это порождает огромную тягу

В Пентагоне меж тем заявили, что технология гиперзвуковых полетов представляет собой очередную ступень развития технологий стелс: гиперзвуковые аппараты невозможно сбить силами современных ПРО, следовательно, противнику невозможно предотвратить ракетный удар по удаленной цели. На развитие программы гиперзвуковых полетов США уже потратили свыше 2 млрд долларов. В частности, аппарат X-51A WaveRider уже обошелся в 140 млн.

В прошлом году американцы демонстрировали свои военные разработки неудачным запуском летательного аппарата Falcon HTV-2, пушки Гаусса в качестве замены корабельных орудий и еще одного прототипа ракетоносителя Advanced Hypersonic Weapon, который способен разгоняться до 20 махов: в ноябре 2011 года «копье», как прозвали эту разработку специалисты, смог покрыть расстояние от Гавайского острова Кауаи до атолла Кваджлейн на Маршалловых островах (это 3,7 тысячи километров) за 28 минут.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.