В акватории Тихого океана военные Соединенных Штатов провели испытание гиперзвукового летательного аппарата, который в перспективе может стать основой для новейших крылатых ракет и авиалайнеров.
Армия США сообщила об успешных испытания в Тихоокеанском регионе летательного гиперзвукового аппарата с рабочим названием X-51A WaveRider, которые был запущен с крыла бомбардировщика B-52. Точной статистики по результатам испытания аппарата, который многие военные и технические аналитики называют «будущим мировой авиации», американцы не привели, однако опубликовали условные технические характеристики прототипа.
Фото: lidovky.cz
Итак, предполагаемая максимальная скорость X-51A WaveRider’а составляет 6,9 тысячи километров в час. Таким образом, скорость прототипа превышает скорость звука в 6 раз.
Если условный гражданский авиалайнер сможет развить такую скорость, то перелет из Нью-Йорка в Лондон составит всего один час. Однако военные еще не скоро отдадут подобный прототип на гражданские нужды, да и наивно было бы предполагать, что армия США будет тестировать технологии для гражданской авиации — ракетные войска Соединенных Штатов будут основным и единственным заказчиком и клиентов продукции, созданной по технологии X-51A WaveRider.
Фото: guim.co.uk
Сами испытания проходили следующим образом: фронтовой бомбардировщик B-52 с прототипом на борту вылетел с авиабазы в Калифорнии, набрал высоту более 15 тысяч метров, и сбросил аппарат. X-51A WaveRider в течение следующих четырех секунд с момента отстыковки находится в свободном падении, затем срабатывает система зажигания двигателя; после того как двигатель прототипа наберет полный ход, X-51A WaveRider набирает высоту в 21 тысячу метров, попутно набирая скорость в 6 махов — на языке аэродинамики это значит, что скорость прототипа при этом в 6 раз превысила скорость звука.
На протяжении следующих пяти минут прототип продолжает полет с постепенным снижением, затем он врезается в толщу Тихого океана в неназванном районе, где его подберут специальные подразделения армии США.
Испытания прототипа X-51A WaveRider длятся уже третий год, это уже третий запланированный запуск аппарата. В прошлые испытания прототип не смог набрать 6 махов, собственно, по поводу итогов крайнего полета прототипа официальные сводка и статистика поступят от американцев лишь в конце недели.
Принципа работы гиперзвукового двигателя в прямоточном воздушно-реактивном двигателе со сверхзвуковой скоростью сгорания топлива. 6 махов аппарат достигает за несколько секунд. Вместо баллонов с топливом и кислородом, необходимыми для обеспечения ускорения, на борту такого аппарата находится только водородное топливо, а кислород, необходимый для сжигания, двигатель "вытягивает" из атмосферы, то есть буквально "дышит воздухом". Воздух нагнетается в передней части двигателя, и когда водород подается в воздушный поток, газы сжимаются, что вызывает повышение температуры, и происходит воспламенение. Это порождает огромную тягу
В Пентагоне меж тем заявили, что технология гиперзвуковых полетов представляет собой очередную ступень развития технологий стелс: гиперзвуковые аппараты невозможно сбить силами современных ПРО, следовательно, противнику невозможно предотвратить ракетный удар по удаленной цели. На развитие программы гиперзвуковых полетов США уже потратили свыше 2 млрд долларов. В частности, аппарат X-51A WaveRider уже обошелся в 140 млн.
В прошлом году американцы демонстрировали свои военные разработки неудачным запуском летательного аппарата Falcon HTV-2, пушки Гаусса в качестве замены корабельных орудий и еще одного прототипа ракетоносителя Advanced Hypersonic Weapon, который способен разгоняться до 20 махов: в ноябре 2011 года «копье», как прозвали эту разработку специалисты, смог покрыть расстояние от Гавайского острова Кауаи до атолла Кваджлейн на Маршалловых островах (это 3,7 тысячи километров) за 28 минут.