Сроки сдачи челябинского метро опять отодвигаются
Губернатор не знает, когда будет достроена первая очередь метрополитена. Перспективы будущего челябинской подземки после сегодняшнего заявления Михаила Юревича можно охарактеризовать "туманными".
«Конец не виден, финансирование не ясно. Заделывать тоннели — денег нет, строить — денег нет, помощи нет» - сообщил глава региона после аппаратного совещания журналистам. Глава региона рассказал, что еще в 2005 году (тогда оно работал на посту мэра Челябинска) предлагал отказаться от строительства подземки, но идея – направить деньги на развитие дорожной сети города, тогда не нашла поддержки. Сейчас же отказаться от строительства веток метро невозможно. В этом случае уже выкопанные тоннели придется заливать бетоном, чтобы не допустить провалов грунта, а на это потребуется около 8 млрд рублей.
Достроить же первую очередь подземки итого дороже – нужны 36 млрд рублей. А при условии, что в последние годы финансово в строительстве участвует лишь бюджет региона, это явно не близкая перспектива. Не исключено, что первые пассажиры смогут прокатиться на скоростном подземном транспорте не раньше, чем лет через 20-30 лет.
В этом году на строительство тоннелей власти планируют направить порядка миллиарда рублей. Почти половина этой суммы будет потрачена на текущее содержание объекта. Остальные средства позволят продвинуться строительство лишь на очень малую часть. Областные чиновники рассчитывают на то, что федеральный бюджет выделит дополнительные средства. Только в этом случае скорость строительства можно будет увеличить.
Строительство метрополитена началось в 1992 году. Первая очередь должна соединить станции: Комсомольская площадь, Площадь Революции, Торговый центр, Проспект Победы. Протяженность тоннелей должна составить около 7 километров.
Впрочем, даже построенный в таком виде метрополитен по оценкам специалистов будет убыточным. Чтобы вывести объект – долгострой на окупаемость, тоннели метро придется прокладывать дальше в спальные район города на северо-западе.







