«Специалист» внесет платежи в «Записную книжку»

Идея «Записной книжки» не нова. Исполнительный директор ООО «Специалист» («КиберСити») ОЛЕГ ГИЛЁВ признается, что позаимствовал ее у одной из москов­ских терминальных сетей. Суть в том, что клиент

Во второй половине октября компания «Специалист» выводит на рынок проект «Записная книжка», позволяющий значительно сэкономить время при проведении регулярных платежей через терминалы. С помощью новой услуги исполнительный директор компании Олег Гилёв планирует увеличить клиентскую базу на 10%, переманив со временем часть клиентов банков и почтовых отделений.

Идея «Записной книжки» не нова. Исполнительный директор ООО «Специалист» («КиберСити») ОЛЕГ ГИЛЁВ признается, что позаимствовал ее у одной из москов­ских терминальных сетей. Суть в том, что клиент на сайте компании может завести себе так называемую записную книжку и добавить в нее из приведенного списка те услуги, которые он оплачивает регулярно (например, коммунальные платежи, выплаты по кредиту и т. д.). Далее плательщику будет достаточно ввести в любой терминал принадлежащие компании «Специалист» логин и пароль и внести деньги. «Представьте, сколько нужно внести реквизитов, чтобы оплатить потребительский кредит! Кроме того, нужно выстоять большую очередь в банке или на почте. А сейчас нередко люди выплачивают по два, а то и по три кредита одновременно. Новая услуга дает возможность пройти всю процедуру дома, обдуманно, без ошибок и, по сути, экономит время клиента», – радуется Олег Гилёв. В компании считают, что сейчас наиболее удобное время для запуска проекта: пока подобные услуги в Челябинске не предлагает ни одна сеть терминалов.

Объем инвестиций в проект составит всего $3 тыс. В эту сумму входит проведение согласований с организациями – получателями платежей, а также веб-программирование, которое компания отдала на аутсорсинг. Олег Гилёв не рассчитывает на быструю окупаемость: «Для того чтобы население оценило все преимущества новой услуги, необходимо не меньше года». Г-н Гилёв уверен в выгодности проекта, так как, по его словам, 10-11% от всего объема транзакций, проходящих через терминалы компании «Специалист», составляют именно коммунальные платежи и кредиты.

Первое время рекламировать проект «Записная книжка» в «Специалисте» не планируют. Информация о появлении новой услуги будет размещена на сайте, а также на 100 мониторах терминалов. В основном же руководство рассчитывает на так называемую «вирусную» рекламу, когда информация передается от одного клиента к другому напрямую. МАКСИМ ЧЕРВЯКОВ, директор ООО «Телематика», соглашается, что новую услугу вполне можно продвигать через сарафанное радио. По мнению г-на Червякова, это надежный и незатратный рекламный ин­струмент, хотя и не очень оперативный. Представитель одной из терминальных сетей, пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что отсутствие прямой рекламы может поставить успешность проекта под сомнение: «Клиентам необходимо подарить какую-нибудь идентификационную или бескомиссионную карту, проводить акции, чтобы люди знали о существовании услуги, тогда она станет популярной. Клиента нужно приманить».

Олег Гилёв рассчитывает, что первыми пользователями новой услуги станут люди, хорошо знакомые с Интернетом, а также часть челябинцев, которая до сих пор оплачивала коммунальные счета на почте и в отделениях банков. «Конечно, услугами почтовых отделений зачастую пользуются пенсионеры, которые боятся даже близко подойти к технике, но уже появляются исключения, – рассказывает г-н Гилёв. – Например, в одном из челябинских магазинов пожилая женщина стала своего рода внештатным экспертом нашей компании. Работая на пункте приема сумок, она помогает пенсионерам произвести платеж через наш терминал». Забрать заметное число клиентов у почты – вопрос не одного дня, считает Максим Червяков: «Население платило на почте поколениями, это национальная привычка. Для начала у большинства людей должно сформироваться чувство уверенности в том, что денежные средства, переданные машине, будут доставлены в срок и по нужному адресу». Г-н Червяков уверен, что пользоваться услугой начнут самые продвинутые клиенты, постепенно объясняя все плюсы родственникам и друзьям-«консерваторам».

Представители банков полны оптимизма: по их мнению, так просто их клиентов компании «Специалист» переманить не удастся. ЮЛИЯ ЛИМЕНСКАЯ, главный специалист отдела обслуживания банка «ВТБ24», рассказывает, что в их банке имеется подобная услуга «Телебанк». Она ориентирована на молодежь и людей среднего возраста: «Клиент открывает счет и с него может осуществлять любые платежи через Интернет, не выходя из дома. Ему достаточно на сайте ввести пароль и уникальный номер клиента (УНК), чтобы заплатить за коммунальные услуги, сделать кредитный взнос». ТАТЬЯНА ХАЛИС, начальник управления розничного рынка ОАО «Челиндбанк», рассказывает, что сегодня ни в одном из банков нет больших очередей, они составляют максимум 5-7 человек. Процедура приема платежа технологически довольно проста и занимает немного времени как у кассира, так и у клиента, и пользоваться услугами банка челябинцам намного удобнее. «Терминал в подтверждение приема платежа выдает чек (а иногда и не выдает), а люди, оплатив, например, коммунальный платеж, платеж в ГИБДД или взнос за обучение, чувствуют себя спокойно и уверенно, имея на руках привычную квитанцию со штампом банка и подписью ответственного лица. Да и для поставщиков услуг гораздо привычнее работать с такими документами», – резюмирует г-жа Халис.

досье
Компания «Специалист»
Год основания – 2004.
Специализация: включает более 530 пунктов приема наличных платежей (киоски самообслуживания и пункты приема в торговых точках).
Сеть насчитывает 300 терминалов.
Точки приема платежей расположены в Челябинске, Уфе, Екатеринбурге, Магнитогорске, Миассе, Чебаркуле, Златоусте, Сатке, Копейске, Озерске, Кыштыме.

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.