Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Специалист» внесет платежи в «Записную книжку»

«Специалист» внесет платежи в «Записную книжку»

06:00   15.10.2007

Идея «Записной книжки» не нова. Исполнительный директор ООО «Специалист» («КиберСити») ОЛЕГ ГИЛЁВ признается, что позаимствовал ее у одной из москов­ских терминальных сетей. Суть в том, что клиент

Во второй половине октября компания «Специалист» выводит на рынок проект «Записная книжка», позволяющий значительно сэкономить время при проведении регулярных платежей через терминалы. С помощью новой услуги исполнительный директор компании Олег Гилёв планирует увеличить клиентскую базу на 10%, переманив со временем часть клиентов банков и почтовых отделений.

Идея «Записной книжки» не нова. Исполнительный директор ООО «Специалист» («КиберСити») ОЛЕГ ГИЛЁВ признается, что позаимствовал ее у одной из москов­ских терминальных сетей. Суть в том, что клиент на сайте компании может завести себе так называемую записную книжку и добавить в нее из приведенного списка те услуги, которые он оплачивает регулярно (например, коммунальные платежи, выплаты по кредиту и т. д.). Далее плательщику будет достаточно ввести в любой терминал принадлежащие компании «Специалист» логин и пароль и внести деньги. «Представьте, сколько нужно внести реквизитов, чтобы оплатить потребительский кредит! Кроме того, нужно выстоять большую очередь в банке или на почте. А сейчас нередко люди выплачивают по два, а то и по три кредита одновременно. Новая услуга дает возможность пройти всю процедуру дома, обдуманно, без ошибок и, по сути, экономит время клиента», – радуется Олег Гилёв. В компании считают, что сейчас наиболее удобное время для запуска проекта: пока подобные услуги в Челябинске не предлагает ни одна сеть терминалов.

Объем инвестиций в проект составит всего $3 тыс. В эту сумму входит проведение согласований с организациями – получателями платежей, а также веб-программирование, которое компания отдала на аутсорсинг. Олег Гилёв не рассчитывает на быструю окупаемость: «Для того чтобы население оценило все преимущества новой услуги, необходимо не меньше года». Г-н Гилёв уверен в выгодности проекта, так как, по его словам, 10-11% от всего объема транзакций, проходящих через терминалы компании «Специалист», составляют именно коммунальные платежи и кредиты.

Первое время рекламировать проект «Записная книжка» в «Специалисте» не планируют. Информация о появлении новой услуги будет размещена на сайте, а также на 100 мониторах терминалов. В основном же руководство рассчитывает на так называемую «вирусную» рекламу, когда информация передается от одного клиента к другому напрямую. МАКСИМ ЧЕРВЯКОВ, директор ООО «Телематика», соглашается, что новую услугу вполне можно продвигать через сарафанное радио. По мнению г-на Червякова, это надежный и незатратный рекламный ин­струмент, хотя и не очень оперативный. Представитель одной из терминальных сетей, пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что отсутствие прямой рекламы может поставить успешность проекта под сомнение: «Клиентам необходимо подарить какую-нибудь идентификационную или бескомиссионную карту, проводить акции, чтобы люди знали о существовании услуги, тогда она станет популярной. Клиента нужно приманить».

Олег Гилёв рассчитывает, что первыми пользователями новой услуги станут люди, хорошо знакомые с Интернетом, а также часть челябинцев, которая до сих пор оплачивала коммунальные счета на почте и в отделениях банков. «Конечно, услугами почтовых отделений зачастую пользуются пенсионеры, которые боятся даже близко подойти к технике, но уже появляются исключения, – рассказывает г-н Гилёв. – Например, в одном из челябинских магазинов пожилая женщина стала своего рода внештатным экспертом нашей компании. Работая на пункте приема сумок, она помогает пенсионерам произвести платеж через наш терминал». Забрать заметное число клиентов у почты – вопрос не одного дня, считает Максим Червяков: «Население платило на почте поколениями, это национальная привычка. Для начала у большинства людей должно сформироваться чувство уверенности в том, что денежные средства, переданные машине, будут доставлены в срок и по нужному адресу». Г-н Червяков уверен, что пользоваться услугой начнут самые продвинутые клиенты, постепенно объясняя все плюсы родственникам и друзьям-«консерваторам».

Представители банков полны оптимизма: по их мнению, так просто их клиентов компании «Специалист» переманить не удастся. ЮЛИЯ ЛИМЕНСКАЯ, главный специалист отдела обслуживания банка «ВТБ24», рассказывает, что в их банке имеется подобная услуга «Телебанк». Она ориентирована на молодежь и людей среднего возраста: «Клиент открывает счет и с него может осуществлять любые платежи через Интернет, не выходя из дома. Ему достаточно на сайте ввести пароль и уникальный номер клиента (УНК), чтобы заплатить за коммунальные услуги, сделать кредитный взнос». ТАТЬЯНА ХАЛИС, начальник управления розничного рынка ОАО «Челиндбанк», рассказывает, что сегодня ни в одном из банков нет больших очередей, они составляют максимум 5-7 человек. Процедура приема платежа технологически довольно проста и занимает немного времени как у кассира, так и у клиента, и пользоваться услугами банка челябинцам намного удобнее. «Терминал в подтверждение приема платежа выдает чек (а иногда и не выдает), а люди, оплатив, например, коммунальный платеж, платеж в ГИБДД или взнос за обучение, чувствуют себя спокойно и уверенно, имея на руках привычную квитанцию со штампом банка и подписью ответственного лица. Да и для поставщиков услуг гораздо привычнее работать с такими документами», – резюмирует г-жа Халис.

досье
Компания «Специалист»
Год основания – 2004.
Специализация: включает более 530 пунктов приема наличных платежей (киоски самообслуживания и пункты приема в торговых точках).
Сеть насчитывает 300 терминалов.
Точки приема платежей расположены в Челябинске, Уфе, Екатеринбурге, Магнитогорске, Миассе, Чебаркуле, Златоусте, Сатке, Копейске, Озерске, Кыштыме.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.