Ситуация с продажами авто в Челябинской области может стабилизироваться через пять лет

У китайских автоконцернов никогда не было такого шанса для наращивания присутствия в регионе, как сейчас. Если бренды КНР воспользуются ситуацией, им удастся монополизировать рынок. ПРОГНОЗЫ.

По словам экспертов авторынка, сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда рынок ищет точку опоры.

«Рынка, по сути, нет, как нет и курса рубля. А пока не будет финансовой стабильности, не будет ясности с ценами и кредитов. И такая ситуация продлится несколько месяцев. А через год-полтора уже произойдет определенная стабилизация», - полагает Александр Рулевский, исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры».

Однако за это время упадут продажи всех автомобилей – и новых, и с пробегом. Владельцы автомобилей с пробегом будут стараться продать их по новым ценам, а желающие совершить покупку по такой стоимости едва ли найдутся.

Речь, как отметил эксперт, идет даже не о падении продаж, а о временной заморозке рынка. При этом Александр Рулевский напомнил, что аналогичную ситуацию мы уже могли наблюдать в 1999 и 2009 годах, однако тогда она не усугублялась политическим фактором. Пять лет назад к выходу рынка из кризиса подтолкнула госпрограмма утилизации, которая придала ему динамику, послужив стимулом для наращивания продаж. Тогда предпринятые на государственном уровне меры себя оправдали, но в этот раз все гораздо печальнее.

«На этот год тоже были заложены средства на программу утилизации, но по новым курсам этого мало, - отмечает эксперт. – А больших средств взять неоткуда».

Дилеры сейчас продают автомобили, и сворачивать свою деятельность, считает Александр Рулевский, не будет никто:

«Какие-то продажи останутся: людям нужны будут машины, а банкам – проценты по кредитам. Все будут бороться до конца».

Рынок продаж авто придет в норму, отметил собеседник, но это вопрос среднесрочных перспектив:

«В декабре 2009 года я предположил, что на то, чтобы выйти из кризиса, нам потребуется три года. Вышли через два с половиной. Сейчас, полагаю, потребуется от трех до пяти лет».

О банкротстве конкретных дилерских центров речи пока не идет – с рынка уходят именно бренды, как случилось с испанским автомоконцерном SEAT (с 1 января 2015 года компания прекратила продажи в России). При этом сложившаяся ситуация на рынке – это замечательный повод для захода китайских марок в регионы, считает Александр Рулевский:

«В любом кризисе есть победители и проигравшие. На этот раз первыми очевидно станут китайцы и автовазовцы. Причем, китайцы – с еще большей долей вероятности. Если КНР на государственном уровне решит нарастить долю своих автопроизводителей на российском рынке – им это, скорее всего, удастся. Они могут «зайти» автомобилями и банковским сектором, который будет ориентирован на автокредиты под свои проценты. Китай буквально через пару лет способен выбиться в лидеры продаж, вытянув «золотой билет» на российском авторынке. Но в 2009 году у них это не получилось, хотя шанс был уже тогда. Видимо, зайти оказалось не так просто. И еще вопрос: нужно ли это самим китайским автоконцернам, и без того имеющим свой достаточно емкий рынок?»

Александр Рулевский также добавил, что рыночная ситуация в меньшей степени срикошетит по тем автопроизводителям, которые наладили свое производство в России. Но риски есть и здесь.

«А если санкции распространятся и на производства в России, и концерны заставят сворачивать деятельность заводов? – не исключает эксперт. – И даже АвтоВАЗу придется тяжело: в «Ладах» порядка 65% комплектующих иностранного производства». 

Но кто реально сейчас имеет шансы выбиться в лидеры продаж – это «Лада» и «китайцы», резюмирует собеседник «ДК». К тому же, стереотип по отношению к китайским машинам сейчас уже изжил себя. По словам Александра Рулевского, автомобиль из КНР 10-летней давности и сегодняшний – это небо и земля. Плюс ценовая политика, которой Китай, торгующий авто без привязки к доллару, всегда выгодно отличался от европейских стран-производителей.

«Я думаю, соотношение цена/качество может вывести автоконцерны КНР в лидеры по продажам не только в Челябинской области, но и в целом по России», - прогнозирует эксперт. 

Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.