Подписаться
Курс ЦБ на 24.10
76,46
90,41

«Синтерра — Урал» пошла за клиентами в города Урала - 28.07.2008

«Синтерра — Урал» пошла за клиентами в города Урала Виюле челябинский провайдер «Синтерра — Урал» завершил монтаж и пусконаладку собственных телекоммуникационных сетей в Перми, Сургуте, Тюмени

Челябинский провайдер «Синтерра — Урал» выходит на рынки связи Перми, Сургута, Тюмени и Кургана. Открыв филиалы в этих городах, компания рассчитывает занять 5-15% рынка связи УрФО. Эксперты считают, что руковод­ство «Синтерра — Урал» сильно недооценило уровень конкуренции в регионах.

«Синтерра — Урал» пошла за клиентами в города Урала

Виюле челябинский провайдер «Синтерра — Урал» завершил монтаж и пусконаладку собственных телекоммуникационных сетей в Перми, Сургуте, Тюмени и Кургане. В каждом из этих городов создан филиал компании. Старт продаж услуг запланирован на 1 августа. От каких-либо официальных комментариев руководство «Синтерра — Урал» отказывается, но, как стало известно «ДК», эти города были выбраны как наиболее развитые в УрФО и Пермском крае с точки зрения бизнеса. «Синтерра — Урал» ориентирована на корпоративных клиентов: ритейл, банки, страховые компании и другие бизнесы из сферы обслуживания.

Объем инвестиций в открытие филиалов и строительство телекоммуникационных сетей также не разглашаются. Срок окупаемости проекта должен составить примерно три года. По мнению исполнительного директора ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Перми АЛЕКСАНДРА МОТРИЧА, открытие филиала и строительство сети в каждом из городов-миллионников требует ориентировочно $8-10 млн. По оценкам владельца ГК «Интерсвязь» ЛЕОНИДА ВАХРАМЕЕВА, создание каждого филиала обошлось провайдеру минимум в $500 тыс., а строительство сети в одном городе стоило $5 млн. Срок окупаемости проекта, по мнению г-на Вахрамеева, составит не менее пяти лет.

Решение выходить на рынки крупных городов Урала в компании объясняют тем, что ее клиенты начали активно открывать свои представительства за пределами Челябинска и хотят, чтобы единый провайдер мог удовлетворять их потребности сразу во всех городах присутствия. Для ориентированных на корпоративный сегмент провайдеров обширная география становится важным конкурентным преимуществом.

Другая причина, как выяснил «ДК», заключается в планах регионального развития телекоммуникационного холдинга «Синтерра» (компания является его частью с осени 2005 г.). Начав продажи в Перми, Сургуте, Тюмени и Кургане, «Синтерра — Урал» претендует на 5-15% рынка связи УрФО за пять лет. Занять такую долю рынка, работая исключительно в Челябинске, Магнитогорске и Екатеринбурге, для компании маловероятно: как отмечают в «Синтерра —Урал», уровень конкуренции в корпоративном сегменте челябинского рынка связи для этого слишком высокий.

Конкурентную обстановку на рынках новых городов присутствия аналитики «Синтерра —Урал» считают менее сложной, чем в Челябинске, так как там пока нет компаний, использующих аналогичную бизнес-модель. Ее основная особенность — сочетание сразу нескольких технологий в единой телекоммуникационной сети. В их числе ADSL, оптоволокно, оборудование для проводной и беспроводной связи. Как пояснили в «Синтерра — Урал», использование такого набора технологий позволяет предложить клиентам оптимальный по цене и качеству комплекс услуг, целиком по­крывающий их потребности. Например, головной офис клиента, который находится в центре города, подключить к Интернету по выделенной линии, а удаленный склад (протянуть в который оптоволокно стоит несколько десятков тысяч рублей) — по радиоканалу.

Максимальная пропускная способность каждой из новых сетей компании равна 1 Гб/с. Емкость городских телефонных номеров — 1 тыс. По некоторым данным, при такой же пропускной способности челябинская сеть «Синтерра — Урал» загружена лишь наполовину, поэтому в других городах мощности сети, скорее всего, хватит на всех желающих. А вот емкости телефонных номеров будет достаточно только на первое время (в челябинской сети компании около 40 тыс. телефонных номеров).

Филиалы будут контролировать, администрировать и поддерживать сеть в рабочем состоянии лишь на одном ее участке: от пользовательского устрой­ства до оборудования провайдера. Более серьезные вопросы и проблемы будут решать челябинские специалисты компании. В «Синтерра — Урал» говорят, что так будет проще собирать необходимую статистику о работе телекоммуникационного оборудования (потребляемый клиентами трафик, количество сессий и т. д.).

В каждом городе присутствия «Синтерра — Урал» будет ориентироваться на высокодоходных клиентов, которые в месяц готовы платить не менее 1 тыс. руб. Такая политика полностью совпадает с позиционированием компании в Челябинске.

На новых для себя рынках «Синтерра — Урал» планирует продвигаться за счет активных продаж (в каждом филиале к 2009 г. будет работать по пять продавцов). В компании считают, что донести до потенциальных потребителей информацию о конкурентных преимуществах через рекламу очень сложно. В отличие от нее семинары, презентации и выставки более эффективны — позволяют обратиться прямо к целевой аудитории и ответить на все интересующие вопросы.

По словам Александра Мотрича, гипотетически «Синтерра — Урал» сможет достичь заявленного результата, однако фактическая доля рынка в каждом из городов присутствия будет зависеть от местной специфики и темпов развития региона. Например, в Перми и Тюмени рынок уже структурирован и поделен между операторами, на нем представлены все возможные услуги. Есть сильные федеральные игроки, которые уже давно работают на рынке, — прежде всего «ЭР-Телеком». Есть и провайдеры, использующие аналогичную «Синтерра — Урал» бизнес-модель, утверждает г-н Мотрич. Как правило, это средние и небольшие компании: такая схема позволяет минимизировать расходы на строитель­ство сети, в то время как единая технология дает возможность эффективно управлять сервисными характеристиками услуги, добиваться одинаковых стандартов качества по всей сети. «Новым игрокам будет достаточно сложно переманить корпоративных клиентов, ведь те отличаются приверженностью одному оператору и одному бренду. Для абонентов важны репутация и опыт работы провайдера. Ключевой становится не технология как таковая и не цена, а спектр доступных абоненту сервисов, услуг с их потребительскими характеристиками. Для того чтобы добиться успеха, мало построить сеть и установить низкие тарифы, важно сформировать эффективную команду менеджеров», — говорит Александр Мотрич. «В Перми и Кургане конкуренция между операторами не меньше, чем в Челябинске. В Сургуте и Тюмени обстановка по­проще, но везде компании, использующие Интернет, уже подключены к какому-либо провайдеру. Отдавать клиентов просто так никто не будет. Бизнес-модель «Синтерра — Урал», конечно, очень сильная, но и другие игроки не лыком шиты. Я думаю, что старт этого проекта — подготовка к следующему, национальному, о котором мы узнаем в начале 2009 г.», — резюмирует Леонид Вахрамеев

Самое читаемое
  • В Челябинске завершили первый этап благоустройства набережной озера СмолиноВ Челябинске завершили первый этап благоустройства набережной озера Смолино
  • «Чтобы увеличить прибыль, наведи порядок на рабочем месте и в голове» — Сергей Казаков«Чтобы увеличить прибыль, наведи порядок на рабочем месте и в голове» — Сергей Казаков
  • С Кировки уберут две скульптурные композицииС Кировки уберут две скульптурные композиции
  • Премия «Человек года»: кто кормит Южный Урал?Премия «Человек года»: кто кормит Южный Урал?
  • В Челябинской области срываются сроки начала массовой вакцинации от коронавирусаВ Челябинской области срываются сроки начала массовой вакцинации от коронавируса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.