Шансы на отмену транспортного налога — 50%. Челябинские эксперты об инициативе в Госдуме

В этом году в Госдума может рассмотреть законопроект об отмене с 2016 года транспортного налога. С такой инициативой выступили единороссы. Эксперты DK.RU: «Шансы — 50 на 50».

Законопроект об отмене транспортного налога может быть рассмотрен на весенней сессию Госдумы  РФ. Об этом журналистам заявил глава комитета Госдумы по транспорту, единоросс Евгений Москвичев:

«Мы будем сейчас вести обсуждение во фракциях, и, если будет понимание, чтобы закон был принят, а не просто "внесли и отклонили", то будем вносить — самое позднее, это сентябрь месяц. Но лучше май или июнь месяц, чтобы его уже рассмотреть», — заявил депутат.

В думских фракциях инициатива пока не обсуждалась. Но по словам г-на Москвичева уже идут консультации с регионами России:
Те субъекты федерации, мнение которых удалось выяснить, «не возражают» против отмены налога:

«Они сказали - вы бы нам облегчили судьбу, (отменив) сбор этого транспортного налога, который 40% не собирается», — приводит слова единоросса   ТАСС, который не сомневается, что закон будет принят.

«Примут или не примут такую инициативу сложно сказать. Шансы 50 на 50», — заявил DK.RU председатель ЧРО всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Алексей Бруй, который выступал за отмену транспортного налога со времен основания движения автомобилистов «Свобода выбора».

«В бензин уже заложены налоги и их закладывали с той целью, чтобы изменить плохо собираемый, неудобный и не совсем социально справедливый транспортный налог.  То есть хотели заменить на простую собираемую схему, но в свое время акциз на бензин ввели, а транспортный налог отменить забыли. И вот происходит возвращение к истокам», — напомнил Алексей Бруй.  

Г-н Бруй напомнил экономические расчеты:

«В свое время мы считали, что для замены транспортного налога достаточно добавить в стоимость литра топлива акциз в 1 рубль. И это заменяло сборы транспортного налога полностью, который никогда не собирался. А на сегодня акциз уже 3 рубля и сверху еще четвертый рубль самим транспортным налогом. Вообще же в стоимости бензина налогов 60-70%, там не только акциз. Поэтому тут даже и не три рубля, а более… и если с этой точки зрения сравнивать замену старого налога новым, то давно уже новый по сумме сборов перешагнул старый, который по-прежнему начисляется»

 С мнением, что от транспортного налога, который достался Россиянам со времен советской «уравниловки», давно пора отказаться, согласен директор областного центра субконтрактации Станислав Твердохлеб :  

«Налог привязанный к транспортному средству порождает уравниловку и является наследием СССР. А предложение о включении его в цену топлива, можно назвать эталонным или мудрым: Во-первых, его легче администрировать (т.к. налоговой придется собирать его с сотен компаний, а не с миллионов граждан). Во-вторых, справедливый — кто больше ездит, тот больше тратит топлива и соответственно больший платит налог. В-третьих, не нужно высчитывать лошадиные силы - мощнее авто, больше расход, больше налог. Социальная справедливость торжествует! И четвертое: это косвенно повлияет на стимулирование борьбы за экономичность автотранспорта. В общем, все признаки мудрого решения, осталось еще проявить мудрость и его принять!»
 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.