«СантаХаус» займется домашним хозяйством в Челябинске

Челябинские гипермаркеты «СантаХаус» откроются 1 декабря в ТК «КС» и «Синегорье». Их площадь составит 4 и 2,5 тыс. кв. м соответственно. По словам ТИГРАНА ГУКАСЯНА, генерального директора компании

Сеть гипермаркетов «СантаХаус» (Санкт-Петербург) выходит в Челябинск, открывая сразу два магазина. Руководство компании рассчитывает привлечь аудиторию новизной формата и демократичной ценовой политикой. Рынок домашних товаров далек от насыщения, и у нового игрока не будет сложностей с закреплением в регионе, говорят эксперты.

Челябинские гипермаркеты «СантаХаус» откроются 1 декабря в ТК «КС» и «Синегорье». Их площадь составит 4 и 2,5 тыс. кв. м соответственно. По словам ТИГРАНА ГУКАСЯНА, генерального директора компании «Лавента» (владелец сети «СантаХаус»), инвестиции в каждый магазин составили 80 млн руб. В «Лавенте» ожидают, что средняя проходимость одного гипермаркета составит 2,5 тыс. человек в день. Кроме того, г-н Гукасян не исключает, что в ближайшем будущем компания откроет в Челябинске еще один магазин.

«СантаХаус» сейчас активно занимается региональной экспансией. Интерес для нее представляют города от 500 тыс. человек, поэтому выбор Челябинска вполне логичен. Гипермаркеты «СантаХаус» работают в формате housekeeping («домашнее хозяй­ство»): товары для кухни, гостиной, спальни, ванной и детской – всего 50 тыс. позиций. Тигран Гукасян: «Наш ассортимент, конечно, встречается в гипермаркетах и магазинах формата DIY («сделай сам»), но как вспомогательный. У нас же товары для ведения домашнего хозяйства являются профильными». Второй своей маркетинговой «фишкой» руководство «СантаХаус» считает ценовую политику. Основа ассортимента – товары среднего сегмента, но при этом, по словам г-на Гукасяна, специалисты компании проводят тщательный мониторинг цен на рынке, чтобы покупатель нигде не нашел аналогичный товар дешевле.

Со дня открытия планируется мас­штабная рекламная кампания. Кроме того, в компании намерены использовать пакет доказавших эффективность в Санкт-Петербурге потребительских программ (для молодоженов, для бизнеса и др.).

«В отсутствие IKEA и других ино­странных сетевых операторов гипермаркеты «СантаХаус» в челябинском регионе будут достаточно успешными», – считает ОЛЬГА ПОТЛОВА, региональный представитель компании «Евродом». Многое будет зависеть от ассортиментной политики: «Сети нужно постараться избежать существующей в федеральных сетях практики отправлять в регионы не проданный в столице товар из прошлых коллекций».

Ряд участников рынка сомневается в удачности места расположения гипермаркетов. Представитель одной из челябинских фирм посетовал на удаленность ТК «КС» от центра. Рядом находится открытый рынок, оттягивающий на себя большую долю покупателей. У «Синегорья» тоже есть свои минусы. НИКОЛАЙ КАШКОВ, финансовый директор ТД «Хозстройматериалы»: «Большой вопрос – поедут ли туда люди специально за товарами для дома?»

Эксперты сходятся во мнении, что большую роль в привлечении покупателей будет играть уровень обслуживания: от подбора товара и возможности получить кредит до работы с гарантийными обязательствами. ДМИТРИЙ ПОПУЛОВ, директор обособленного подразделения компании «Старик Хоттабыч», полагает также, что успех проекта зависит от дизайнерского решения внутри магазинов: «Сегодня магазином-складом людей не приманишь. Должны быть не просто полки и стеллажи, но и хорошее торговое оборудование, отделка помещения».

Уровень сервиса эксперты связывают с кадровым вопросом. «Питерской сети, чтобы поддерживать должный уровень обслуживания, необходимо платить конкурентоспособную зарплату своим сотрудникам («СантаХаус» организует в Челябинске 110 новых рабочих мест). Если будут требовать много, а платить мало, текучка неизбежна, и сервис сойдет на нет уже через 2-3 месяца», – предупреждает Николай Кашков. «Кадровая проблема очень вероятна. Сложно найти специалиста практически на любые позиции. При этом, насколько я знаю, крупные иногородние компании больших зарплат не обещают», – отмечает Дмитрий Популов.

По мнению Ольги Потловой, «Санта-Хаус» в Челябинске составит серьезную конкуренцию магазинам «Чудодом», «Ларес», «Домашняя мечта», работающим в сходном сегменте. Николай Кашков полагает, что до насыщения рынку еще далеко: «Горожанам постоянно нужны товары для домашнего обихода. Не думаю, что кто-то уйдет с рынка. Есть много видов товаров для дома, за которыми покупатель не поедет в «Синегорье» или «КС», а зайдет в ближайший магазин», – резюмирует г-н Кашков.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.