«СантаХаус» займется домашним хозяйством в Челябинске

Челябинские гипермаркеты «СантаХаус» откроются 1 декабря в ТК «КС» и «Синегорье». Их площадь составит 4 и 2,5 тыс. кв. м соответственно. По словам ТИГРАНА ГУКАСЯНА, генерального директора компании

Сеть гипермаркетов «СантаХаус» (Санкт-Петербург) выходит в Челябинск, открывая сразу два магазина. Руководство компании рассчитывает привлечь аудиторию новизной формата и демократичной ценовой политикой. Рынок домашних товаров далек от насыщения, и у нового игрока не будет сложностей с закреплением в регионе, говорят эксперты.

Челябинские гипермаркеты «СантаХаус» откроются 1 декабря в ТК «КС» и «Синегорье». Их площадь составит 4 и 2,5 тыс. кв. м соответственно. По словам ТИГРАНА ГУКАСЯНА, генерального директора компании «Лавента» (владелец сети «СантаХаус»), инвестиции в каждый магазин составили 80 млн руб. В «Лавенте» ожидают, что средняя проходимость одного гипермаркета составит 2,5 тыс. человек в день. Кроме того, г-н Гукасян не исключает, что в ближайшем будущем компания откроет в Челябинске еще один магазин.

«СантаХаус» сейчас активно занимается региональной экспансией. Интерес для нее представляют города от 500 тыс. человек, поэтому выбор Челябинска вполне логичен. Гипермаркеты «СантаХаус» работают в формате housekeeping («домашнее хозяй­ство»): товары для кухни, гостиной, спальни, ванной и детской – всего 50 тыс. позиций. Тигран Гукасян: «Наш ассортимент, конечно, встречается в гипермаркетах и магазинах формата DIY («сделай сам»), но как вспомогательный. У нас же товары для ведения домашнего хозяйства являются профильными». Второй своей маркетинговой «фишкой» руководство «СантаХаус» считает ценовую политику. Основа ассортимента – товары среднего сегмента, но при этом, по словам г-на Гукасяна, специалисты компании проводят тщательный мониторинг цен на рынке, чтобы покупатель нигде не нашел аналогичный товар дешевле.

Со дня открытия планируется мас­штабная рекламная кампания. Кроме того, в компании намерены использовать пакет доказавших эффективность в Санкт-Петербурге потребительских программ (для молодоженов, для бизнеса и др.).

«В отсутствие IKEA и других ино­странных сетевых операторов гипермаркеты «СантаХаус» в челябинском регионе будут достаточно успешными», – считает ОЛЬГА ПОТЛОВА, региональный представитель компании «Евродом». Многое будет зависеть от ассортиментной политики: «Сети нужно постараться избежать существующей в федеральных сетях практики отправлять в регионы не проданный в столице товар из прошлых коллекций».

Ряд участников рынка сомневается в удачности места расположения гипермаркетов. Представитель одной из челябинских фирм посетовал на удаленность ТК «КС» от центра. Рядом находится открытый рынок, оттягивающий на себя большую долю покупателей. У «Синегорья» тоже есть свои минусы. НИКОЛАЙ КАШКОВ, финансовый директор ТД «Хозстройматериалы»: «Большой вопрос – поедут ли туда люди специально за товарами для дома?»

Эксперты сходятся во мнении, что большую роль в привлечении покупателей будет играть уровень обслуживания: от подбора товара и возможности получить кредит до работы с гарантийными обязательствами. ДМИТРИЙ ПОПУЛОВ, директор обособленного подразделения компании «Старик Хоттабыч», полагает также, что успех проекта зависит от дизайнерского решения внутри магазинов: «Сегодня магазином-складом людей не приманишь. Должны быть не просто полки и стеллажи, но и хорошее торговое оборудование, отделка помещения».

Уровень сервиса эксперты связывают с кадровым вопросом. «Питерской сети, чтобы поддерживать должный уровень обслуживания, необходимо платить конкурентоспособную зарплату своим сотрудникам («СантаХаус» организует в Челябинске 110 новых рабочих мест). Если будут требовать много, а платить мало, текучка неизбежна, и сервис сойдет на нет уже через 2-3 месяца», – предупреждает Николай Кашков. «Кадровая проблема очень вероятна. Сложно найти специалиста практически на любые позиции. При этом, насколько я знаю, крупные иногородние компании больших зарплат не обещают», – отмечает Дмитрий Популов.

По мнению Ольги Потловой, «Санта-Хаус» в Челябинске составит серьезную конкуренцию магазинам «Чудодом», «Ларес», «Домашняя мечта», работающим в сходном сегменте. Николай Кашков полагает, что до насыщения рынку еще далеко: «Горожанам постоянно нужны товары для домашнего обихода. Не думаю, что кто-то уйдет с рынка. Есть много видов товаров для дома, за которыми покупатель не поедет в «Синегорье» или «КС», а зайдет в ближайший магазин», – резюмирует г-н Кашков.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.