Рынок общепита в Челябинске вырос вразрез с общероссийской тенденцией

Количество кафе и столовых в городе за год выросло в полтора раза. По стране в то же время количество публичных мест для еды сократилось примерно на треть.

Аналитики 2ГИС сравнили ситуацию на рынке общепита в областном центре в феврале 2015 и 2016 годов. Исследование было проведено по запросу BFM.

«Столовых стало больше практически на 55%, кафе – на 49%. В феврале 2016 года в 2ГИС Челябинска было 247 столовых, при этом больше сотни из них – новые, которые появились за последний год. Около 20 столовых было удалено из нашей базы данных справочного сервиса. Большинство из них закрылось, хотя могут быть и другие причины удаления – недозвон нашего колл-центра, приостановление работы либо просто переезд. Что касается остальных сфер, бары приросли незначительно, примерно на 2%. Общее количество их сейчас 116. Рестораны тоже приросли незначительно, примерно на 3,8%, в итоге их количество составило 165», – рассказал пресс-секретарь компании 2ГИС Максим Бугаев.

За 12 месяцев из челябинской базы сервиса исчезло 50 кафе, при этом появилось сразу 170 новых. Такое сильное обновление рынка – местная особенность столицы Южного Урала. По данным сайта restoranoff.ru, за тот же период в крупных городах России закрылось до трети ресторанов и кафе.

По мнению экспертов рынка, все дело в высокой мобильности и умении челябинских игроков приспосабливаться к новым условиям.

«Они активно перестраиваются, заведения переформатируются, подстраиваются под кризисную ситуацию. Какие-то более дорогие заведения с высоким средним чеком себя изживают, поскольку потребитель не может платить дороже 1000–1500 рублей в среднем за посещение. Выбираются заведения, которые при демократических ценах предлагают интересную кухню. Зимой-весной в Челябинске очень интересно наблюдать, как открываются национальные кухни. Причем если в прошлом году это были узбекские кухни, то в этом году аншлаг на Грузию. Видимо, в связи с тем, что грузинское направление сейчас активно посещается туристами, люди скучают по национальной кухне, и здесь идет востребованность», – говорит креативный директор гастрономической школы «Формула вкуса» Александр Казанцев.

Между тем есть сегмент рынка, который все же показал снижение за год в Челябинске, – фастфуд. Число ларьков с блинами, хотдогами и гамбургерами в Челябинске упало на 7,5%.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.