Рынок наружной рекламы Челябинска переживает падение

Игроки рекламного рынка отмечают участившиеся случаи демпинга. Как отмечают эксперты, продажа рекламных площадей ниже среднерыночной - не стратегия выдавить конкурентов, а желание продать хоть что-то.

Игроки рынка наружной рекламы отметили усиление конкуренции за последние полгода. Некоторые отмечают, что участились случаи демпинга. При чем компании предлагают цены ниже рыночных больше от безысходности:

«Прискорбно, но случаи демпинга на рынке рекламы участились. И не как стратегия, а как просто желание продать хоть что-то. Это негативно скажется на рынке, когда придет время отложенного спроса», - отмечает директор по продажам группы компаний "Элефант" Валерий Сережкин.

В коммуникационном агентстве RADAR Advertising не заметили случаев демпинга на рынке, однако «рекламщики» стараются разными способами привлечь клиента:

«Мы обратили внимание, что операторы наружной рекламы стали более активны, чаще предлагают специальные предложения, «сливы» по свободным конструкциям (скидки для рекламных поверхностей, когда до размещения остается меньше 15 дней, а поверхность еще не продана), особенно по широкоформатным конструкциям», - отмечает senior account manager коммуникационного агентства RADAR Advertising Влада Солдаткина.

По словам Валерия Сережкина, тенденция, когда клиенты пытаются получить привычные инструменты, но по более низким ценам, прослеживается все чаще. При этом по данным компании «Элефант» средняя стоимость одного из самых популярных типов наружной рекламы за последние полгода не поменялась.

«Щит 3х6 - по прежнему король форматов в Челябинске - отмечает г-н Сережкин. – За последние полгода наш подход к ценообразованию по размещению 3х6 не поменялся. Примерно 16000-17000 рублей в месяц».

По данным ресурса all-billboards.ru в Челябинске средняя стоимость рекламных конструкций 3х6 в апреле составляла 18 тыс. руб. В мае такая конструкция будет стоить около 14 тыс. руб., в июне-июле повыше – около 17 тыс. руб. В RADAR Advertising «Деловому кварталу» подтвердили, что стоимость популярных рекламных форматов за последние шесть месяцев не изменилась.

Читайте также: Рейтинг рекламных агентств полного цикла в 2014 г.

Несмотря на то, что стоимость рекламных конструкций за последние полгода практически не изменилась, игроки отмечают все же падение рынка рекламы:

«Разрабатывая стратегии рекламных кампаний, мы всегда используем наружную рекламу, как один из каналов коммуникации. Объем входящих запросов в агентство по разработке адресных программ и размещению наружной рекламы в сравнении с прошлым годом кардинально не изменился. Заметно, что в городе стало больше свободных рекламных конструкций, с заглушками операторов наружной рекламы», - говорит Влада Солдаткина.

Загрузка рекламных щитов остается примерно на одном уровне с начала февраля – около 50%. По прогнозам all-billboards.ru, загрузка в следующие три месяца останется примерно на том же уровне. При этом падение рынка в целом не выделяется чем-то от Екатеринбурга или других городов-миллионников:

«Регионы совокупно упали на 20%, с Москвой и Питером с 30% и 35% соответственно, в целом по стране получается падение 25%. Челябинск "падает" в пределах общих значений. Есть и негативные лидеры. В основном, те компании, которые были ориентированы на федеральные рекламные кампании. Мы тоже ощущаем падение. Но падаем медленнее рынка благодаря постоянным партнерам», - говорит Валерий Сережкин.

По мнению эксперта, летом ждать подъема не приходится, так как лето – не сезон. «Все будет зависеть от геополитики», - считает г-н Сережкин.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.