Рынок luxury: Надежда на стильное будущее

Все потребности в товарах luxury в Челябинске полностью удовлетворяют местные компании. Рынок насыщен, утверждают эксперты, и приход новых игроков вряд ли предвидится.

Спрос в этом сегменте умеренно, но стабильно растет, нарекания вызывает лишь его качество. Многие бизнесмены до сих пор предпочитают то, что «на слуху», либо то, что «подороже».

Принято считать, что разница между товарами premium и luxury чисто ценовая: первая категория предназначается для средних бизнесменов, а вторая все-таки для «первых лиц компании». Это не совсем верно, отмечают эксперты: граница тут часто размыта и не всегда определяется стоимостью товара. Если обобщить довольно разрозненные суждения специалистов, то можно выделить одну важную составляющую отличия этих двух категорий — мотивы приобретения продукта. При покупке premium человеком движет самоидентификация, желание примкнуть к «своим», подчеркнуть статус. Именно в этом сегменте важна цена — она определяет пространство возможного выбора. Для luxury цена не имеет большого значения, важным тут является сам предмет — он должен быть лучшим.

Покупателя интересует даже не сам предмет (часы, машина, ручка), а его энтелехия — конечная цель существования. Это сегмент совершенных вещей, обладатель которых не стремится принадлежать какому-нибудь кругу, скорее, он создает свой собственный. Бренды как таковые в люксе тоже не критичны, это вполне могут быть туфли no name из мастерской где-нибудь в Абруццо. Еще один маркер роскоши — это эксклюзивность, то, чем так привлекают аукционы: не успел приобрести то, что понравилось, больше шанса у тебя не будет.

Споры среди теоретиков вызывает вопрос статусности: является ли она прерогативой исключительно premium товаров или же распространяется и на luxury тоже. Челябинский рынок далек от таких тонкостей: статусность — это краеугольный камень концепции местного рынка роскоши.

Именно желание обозначить или повысить свой статус зачастую движет жителями Челябинска при посещении бутиков. За десять лет, по словам экспертов, в городе сформировался рынок, который вполне удовлетворяет внутренние потребности, но еще далек от развитого. Кроме того, он полностью находится в руках местных компаний. Объемы продаж просто не привлекают масштабных федералов — при прочих равных условиях они предпочитают города с более высоким уровнем жизни. Примером тому служит соседний Екатеринбург, где на рынке большое количество местных представителей мирно уживаются с федеральными. «У нас не так много клиентов, которые могут позволить себе люксовые вещи, — рассказывает управляющий бутиком IQONS ДМИТРИЙ РУЖИН. — Был один магазин, который охватывал всех. Потом появился второй — пришлось клиентов разделить, и т. д. Бутикам приходится в большей степени работать на лояльных покупателей. Существенный сегмент — туристы, которые в больших городах обеспечивают значительные продажи,— в Челябинске отсутствует».

Но и значительная часть челябинской элиты, те, для кого этот рынок существует, не всегда способствует его развитию. Советское прошлое и скудный эстетический фон плохо повлияли на становление культуры хороших вещей. Многие бизнесмены приобретают мировые дорогостоящие марки, но, имея довольно отвлеченные представления о моде и трендах и боясь попасть впросак, предпочитают либо то, что «на слуху», либо то, что «подороже». По сути, изначально неплохие марки, такие как Armani, Gucci и пр., дискредитируют их потребители. Некоторая некомпетентность в вопросах fashion-индустрии приводит к тому, что неофиты от моды незнакомы с правилами дресс-кода, они не понимают, как и где носить эти вещи и аксессуары и с чем их сочетать.

Подобное поведение в обществе закрепляет за этими марками отрицательные ассоциации у грамотной и модной аудитории по принципу «если они за Louis Vuitton, то я против». То, что хорошие манеры, как и вкус, нужно воспитывать, никто никому не говорил», — подчеркивает владелица фирмы Escada ЛИЛИЯ МЕЛЬНИК. «Наши бизнесмены еще не изжили из себя стремление одеваться ярко, чтобы в глаза бросалось, что на тебе ну очень дорогая вещь», — соглашается с ней руководитель направления аксессуаров ТК «Покровский пассаж» ВЛАДИМИР САВЧУК.

Обратная ситуация в часовом бизнесе: тут налицо консерватизм и умеренность. В Челябинске предпочитают классические механические часы, выполненные, скорее, в стали, чем в золоте, но при этом по высокой цене. Наряду с этим часто спрашивают часы, принадлежащие какой-нибудь знаменитости, — в этом случае говорить о персонификации товара не приходится.

Однако у экспертов сильна надежда на модное и стильное завтра. По их словам, количество людей, разбирающихся в тонкостях люксового продукта, с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Связывают это, как водится, с развитием открытых источников информации и интернета. «Покупатели часто обнаруживают знание самых последних трендов, многие уже следят за выставками в Женеве и Базеле», — отмечает г-н Шумилов.

Частые поездки местной элиты в Европу тоже могут служить катализатором развития рынка: бывая в развитых странах, бизнесмены повышают свою культурную и эстетическую грамотность. Однако этот же фактор может и «вернуться»: вместо того чтобы прознавать мир, существенная часть бизнесменов зачастую ездит в Европу с целью шопинга. Что, впрочем, не лишено смыла: по оценкам экспертов, некоторые бренды, представленные в Челябинске, отличаются по цене в два раза от европейских.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.