Рынок фитнес-услуг Челябинска готовится к спаду

Фитнес-центры Челябинска готовятся к спаду активности посетителей и выходу новых игроков на рынок. Что предпринимают участники, чтобы не потерять прибыль?

С мая по август количество посетителей в спортклубах стабильно снижается в среднем на 30%. А в августе спортивные заведения могут недополучить до половины посетителей, пишет «Российская газета».

Чтобы избежать серьёзных потерь, к сезону спада игроки начинают готовиться заранее. Опрошенные DK.RU эксперты подтвердили, что с мая по август - напряженный период для владельцев спортклубов. Однако он ожидаемый. Спад есть, но участники рынка к нему готовы, говорит директор фитнес-центра «Планета Ариант» Наталья Терещенко.

«Когда мы считаем годовой отчёт, понимаем, что летом, конечно, затишье. Хотя можно привлекать каких-то новых клиентов, но это не очень эффективно. В Москве, например, когда годовые карты покупаешь, июль у них  –  продажный месяц. У нас такого нет, у нас не пролонгированные карты. Мы продаём каждый месяц. Естественно летом меньше. За счёт постоянных клиентов мы справляемся, но новых клиентов нет. Конечно, хотелось бы круглый год активно работать, но для этого бизнеса летний спад характерен».

Обычно способов стимулирования активности клиентов у менеджеров спортклубов два: во-первых, снижение цен на клубные карты, во-вторых, различные подарки (услуги - персональные тренировки, бесплатные гостевые визиты).

Например, челябинский фитнес-клуб Pro-sport предлагает летнюю акцию со значительной скидкой на абонемент. Посещение неограниченно в течение трёх месяцев.


Фото: virginactive.co.uk, Lichfield Health and Racquet Club

Однако не все прибегают к таким методам, чтобы не потерять прибыль. Как рассказала DK.RU управляющая фитнес-клубом «Шоколад» Ольга Шурховецкая, раньше акции и скидки применялись, но опыт признали неудачным.

«Поменялась аудитория, нам это не понравилось и нашим клиентам тоже. Мы сделали хорошие скидки, и пришли совсем другие клиенты. В погоне за прибылью можно потерять основной контингент. Да, была прибыль, но для нас это не главное».

Наталья Терещенко также говорит, что особых акций по привлечению клиентов «Планета Ариант» не устраивает.

«Мы выходим из положения за счёт того, что сокращаем перечень услуг. Например, летом бассейн убираем, потому что дорого его содержать. За счёт сокращения перечня услуг экономим, переходим на другие карты. А так, чтобы скидки  –  нет».

Странная ситуация, по мнению руководителей фитнес-клубов, складывается в Челябинске с продажей абонементов. Если в Европе и в Москве, Санкт-Петербурге распространена практика продажи долгосрочных билетов (годовых), то у нас к этому не готовы, отмечает Ольга Шурховецкая.

«В Челябинске очень сложно с длинными абонементами. Мы очень странный город. У нас их покупают только иностранцы, когда их было много на предприятиях города, они все покупали годовые. Челябинцы это делать не любят, не приучены. Хотя мы даём такую возможность. В общем, их покупают, но не много».

В ближайшее время должны произойти изменения на рынке фитнес-услуг. Участники ожидают открытия нового крупного клуба Citrus федеральной сети Fitness Holding. Она включает в себя спортивные заведения в Москве, Волгограде, Красноярске, Перми, Уфе и других городах. Челябинский клуб должен стать 17 по счёту и будет располагаться на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Молдавской.


Фото: Fitness Holding

По словам президента Fitness Holding Станислава Рубцова, техническое открытие должно состояться до конца июня.

«Потом будет определена дата официального открытия. Планируется устроить праздник с участием представителей администрации города. Затем клуб будет доступен для посетителей».

Станислав Рубцов согласен с тем, что лето  –  традиционно сезон спада. Однако никаких проблем для открытия в этом нет.

«Здесь больше финансовый фактор. Люди предпочитают потратить, например, на отпуск. С другой стороны, это даже хорошо, что спад  –  нет большого вала людей как зимой. Старт у нас будет хороший, учитывая место. У нас прекрасная технологическая составляющая, чтобы проводить массовые мероприятия. Будем самыми крупными в городе. При этом все заведения нашей сети работают круглосуточно».

Как сообщается на сайте Fitness Holding, общая площадь клуба Citrus составит около 5 тысяч кв.м. Предполагается в дальнейшем построить бассейн.

«Будет вторая очередь строительства, которая предполагает наличие бассейна. В настоящее время идут согласования с городскими властями. Как только документы будут приняты, начнётся строительство очереди», - добавил Станислав Рубцов.

При всех ожидаемых преимуществах нового игрока представители фитнес-индустрии города не опасаются конкуренции.

«Ждём, что Citrus откроется. Может кто-то и уйдёт от нас, может кто-то придёт. Отток вероятен, - говорит Наталья Терещенко. Но вот когда открывался World Gym, ушли клиенты, потом кто-то вернулся. Это такой процесс, которого не надо бояться».

В клубе «Шоколад» не видят особой угрозы из-за разного месторасположения заведений.

«Мы не опасаемся захода Citrus, потому что они очень далеко, - отмечает Ольга Шурховецкая.  –  А фитнес обычно по месту жительства или работы. Это очень важное условие. Это даже хорошо (появление нового игрока), даёт стимул меняться, развиваться».

Как полагают эксперты, прямую конкурентную угрозу Citrus может составить фитнес-клубу Pro-Sport в ТРК «Фокус». Однако, как сообщили DK.RU в администрации заведения, руководство не ожидает значительного оттока своих клиентов.

«У них ценовая политика выше. Не все смогут себе это позволить. Плюс у них годовые абонементы, не каждому это выгодно и удобно. Ну и то, что они открываются и никак не могут открыться, не очень хорошо влияет на репутацию».

В ответ на это Станислав Рубцов заявил, что никакой проблемы не существует.

«Не вижу ситуации, что сроки перенесены, как об этом говорят. На конец мая у нас практически всё готово  –  оборудование, тренажеры. У нас был ряд технических требований к зданию, по которым пришлось примерно наполовину менять все системы. Много времени потратили на переделку. Мы не год простаивали, чтобы заявлять о каком-то переносе сроков. Мы на финише. В дальнейшем планируем публиковать отчёты, фотографии, чтобы негативных отзывов не было».


В целом эксперты отмечают, что клубов в городе много. В этом плане конкуренция есть. Но если говорить о количестве людей, занимающихся фитнесом  –  здесь возможности огромные. Охват клиентов еще мал. Каждый может найти нишу за счёт своих преимуществ и направлений.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.