Подписаться
Курс ЦБ на 25.09
73,00
85,68

Рынок электроники Челябинска вырос по итогам 1 квартала 2015 г.

Рынок электроники Челябинска вырос по итогам 1 квартала 2015 г.
Иллюстрация: trendinsight.biz

Вопреки общероссийскому падению объема рынка электроники, Челябинск демонстрирует уверенный рост. При этом покупатели изменили свои предпочтения при выборе «умных» устройств.

По результатам анализа российского рынка электроники, проведенного специалистами компании «Связной», 1-й квартал 2015 года отметился первым в истории снижением продаж смартфонов и планшетных компьютеров в штуках. Всего продажи «умных» телефонов в стране снизились на 7%, планшетов – на 18%. Челябинск стал одним из трех миллионников страны, где рынок смартфонов не показал отрицательную динамку. Двумя другими городами стали Москва и Омск.

За январь-март 2015 года в Челябинске реализовано 57 тыс. смартфонов на 528 млн. рублей. Продажи устройств в рублях выросли на 12%. Увеличение выручки от реализации «умных» телефонов обусловлено повышением цен на гаджеты в конце 2014 – начале 2015 года, вызванного, в свою очередь, ростом кросс-курсов валют. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в штуках увеличилась до 67% (+8%). В рублях доля смартфонов составила 91% против 87% годом ранее.

Одним из ключевых факторов, позволивших сохранить объем продаж в штуках на уровне прошлого года, стало активное развитие отдельной категории смартфонов – планшетофонов (фаблетов)**.

Доля фаблетов в общих продажах смартфонов в штуках по итогам 1 квартала 2015 года выросла почти в 3 раза, с 8% до 23%. Таким образом, каждый 4-й покупатель «умного» телефона в Челябинске приобрел гаджет, который максимально удобен для просмотра фото, видео, а также мобильных игр. Продажи планшетофонов в городе за год выросли на 180%, до 13 тыс. реализованных устройств. В рублях рынок увеличился на 152%, до 151 млн. рублей. По динамике продаж Челябинск опередил не только весь рынок Уральского региона, но и показывающий традиционно высокие результаты реализации смартфонов Екатеринбург.

Фаблеты оказывают влияние не только на сегмент смартфонов, но и на категорию планшетных компьютеров. В наибольшей степени это касается планшетов с диагональю менее 8,9 дюймов. Совокупно продажи планшетных ПК в Челябинске за год уменьшились на 25%, до 18 тыс. устройств. В рублях рынок сократился на 37%, до 140 млн. рублей. При растущей популярности фаблетов и их влияния на весь рынок персональной электроники нельзя сказать, что в Челябинске исчерпан потенциал для дальнейшего развития планшетов. Многие покупатели приобретают планшетный ПК в качестве более доступной замены ноутбуку, и сенсорного устройства с диагональю 8,9 дюймов и выше вполне достаточно для большинства повседневных задач.

 «На популярность фаблетов в Челябинске влияет несколько факторов: функциональность устройств, их технические характеристики, а также доступность гаджетов для покупателей, - отмечает директор филиала «Урал» ритейлера «Связной» Александр Нужный, - Средняя стоимость фаблета в Челябинске по итогам 1 квартала составила 12 000 рублей. А, например, покупка отдельно смартфона и отдельно планшетного компьютера обойдется челябинцам на 5 тыс. рублей дороже. В то же время фаблет от В-бренда можно приобрести и за 4-5 тысяч рублей. При схожих с небольшими планшетными компьютерами технических характеристиках фаблет имеет более широкий функционал, а также удобный форм-фактор».

*оценка рынка аналитиками «Связного»

**смартфон с диагональю дисплея более 5 дюймов

Самое читаемое
  • «Метротрам в Челябинске может коснуться, по оптимистичным подсчетам, лишь 10% пассажиров»«Метротрам в Челябинске может коснуться, по оптимистичным подсчетам, лишь 10% пассажиров»
  • В Челябинске появятся «Восточные ворота» и вернется автовокзал «Центральный»В Челябинске появятся «Восточные ворота» и вернется автовокзал «Центральный»
  • Кредит под госконтракт: как малому бизнесу работать в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ?Кредит под госконтракт: как малому бизнесу работать в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ?
  • «Молния» продает свой гипермаркет в Ленинском районе Челябинска за 240 млн рублей«Молния» продает свой гипермаркет в Ленинском районе Челябинска за 240 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.