Рынок бизнес-образования Челябинск а вырос на 18%

Лидеры рынка бизнес-образования в регионах выстояли в борьбе с демпингом, падением спроса, сокращением бюджетов на корпоративное обучение. Рост рынка по итогам I полугодия 2010 г. составил от 

Лидеры рынка бизнес-образования в регионах выстояли в борьбе с демпингом, падением спроса, сокращением бюджетов на корпоративное обучение. Рост рынка по итогам I полугодия 2010 г. составил от 18 до 50%. Развитие осуществлялось преимущественно за счет тренингов и краткосрочных программ. Игроки прогнозируют дальнейшую индивидуализацию обучения и повышение спроса на обучающий консалтинг.

Динамика объема рынка в I п/г 2010 г. по сравнению с I п/г 2009 г.

50%

Красноярск

По итогам I п/г 2010 г. рынок бизнес-образования Красноярска вырос в 2 раза. Обороты поддерживает не только оживший спрос, но и рост цен на 20%. В 2009 г. с рынка ушло около трети компаний, однако сейчас число игроков не увеличивается. Руслан Жамилов («Бэст Бизнес Консалтинг+»): «Основная нагрузка будет распределяться между местными тренерами, которых после кризиса осталось не так много. В условиях растущего объема работы бизнес‑тренеры будут повышать цены на свои услуги, не исключаю, что до конца года они могут вернуться на докризисный уровень».

30%

Екатеринбург

Одной из причин роста рынка бизнес-образования в Екатеринбурге стало увеличение оборота в сегменте долгосрочных программ, который занимает долю 50%. В I п/г 2010 г. средний чек на долгосрочное обучение вырос почти на 40%. Ольга ­Жигальцова («Центр Бизнес‑Образования»): «В I п/г 2010 г. стал постепенно восстанавливаться спрос на MBA и среднесрочные программы. Растут бюджеты на обучение специалистов производственных компаний. Мы прогнозируем рост спроса на учебные программы, связанные с интернет‑продвижением услуг и сайтов».

30%

Нижний Новгород

Развитию нижегородского рынка способствовало увеличение на 60% числа предприятий‑клиентов. 80% выручки бизнес‑школам приносят именно корпоративные слушатели. Кроме того, крупные компании ждут государственных заказов. Василий Козлов (Green City): «Сейчас в Нижегородской области происходит смена правительства. В русле федеральных тенденций в сферу бизнес‑образования и управленческого консультирования поступят объемные заказы на исследования и разработки, обучение государственных чиновников и топ‑менеджмента компаний».

30%

Ростов‑на‑Дону

Ростовский рынок бизнес-образования в основном вырос за счет тренингов и семинаров, которые занимают 60% оборота крупнейших игроков. Слушателей краткосрочных программ стало в 2 раза больше по сравнению с I п/г 2009 г. Татьяна Пилипко (Центр Развития Бизнеса [А]5): «Дефицит времени и дальше будет вызывать потребность за короткий срок овладеть максимумом практических знаний и навыков. Будут актуальны программы, позволяющие эффективно использовать время на обучение и совмещать его с решением других бизнес‑задач — установлением деловых контактов, переговорами».

25%

Новосибирск

Новосибирские бизнес‑школы продолжают развивать новые форматы: мини‑классы, бизнес‑игры, онлайн-семинары, дискуссионные клубы. Игроки считают: широкий ассортимент позволяет привлечь клиентов. Анна Власова («Харизма»): «Возрастает разнообразие используемых инструментов, а в дальнейшем они будут более адаптированы к потребностям различных целевых аудиторий. Еще одна тенденция — индивидуальный подход к обучению, программы будут учитывать специфику команды, компании и отрасли».

20%

Казань

Почувствовав спад в сегменте средне‑ и долгосрочного образования, бизнес‑школы предложили клиентам новую модель обучения. Теперь оно состоит из отдельных модулей, куда входят семинары, мастер‑классы, тренинги. Появились и дополнительные услуги: оценка, предтренинговая диагностика, посттренинговое обслуживание. Некоторым компаниям это позволило увеличить выручку более чем на 20%. Но пока самым быстрорастущим сегментом остается краткосрочное обучение. Галина Маштакова («МЭЙНСТРИМ‑Казань»): «Рынок краткосрочного обучения в 2010 г. сохранит тенденцию роста до 30%. Популярностью будут пользоваться тренинги формирования управленческих навыков и личной эффективности».

18%

Челябинск

В этом году на рынке Челябинска появилась «Ассоциация аутсорсинга» — агломерация компаний, предлагающая клиентам широкий спектр услуг — от бизнес‑образования до аудита. Участники говорят, что объединение позволило им увеличить клиентский поток в несколько раз. Любовь Неверова (Южно-Уральская Коллегия Консультантов): «Приоритетом будут пользоваться компании, предлагающие широкий спектр услуг. Поэтому игроки рынка продолжат объединяться, чтобы предоставлять клиентам комп­лексный продукт».

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.