Руслан Гаттаров рассказал, почему перестали обсуждать ВСМ Челябинск-Екатеринбург
О грандиозном проекте стали говорить намного реже, однако это не значит, что магистрали не будет. Читайте на DK.RU, какие зарубежные инвесторы вложатся в ВСМ и почему людям захочется на ней ездить.
Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров раскрыл подробности строительства высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Чиновник объяснил, почему новостей о проекте в последние месяцы стало меньше.
Когда мы начинали эту работу [над утверждением ВСМ], мы считали, что надо привлечь к ней внимание. Настолько большое, что на какой-то момент нам стали говорить, что вас стало слишком много. Стал работать принцип «деньги любят тишину», — заявил замгубернатора во время пресс-конференции.
Г-н Гаттаров добавил, что сейчас начинается активная фаза переговоров между Минтрансом, правительством России и руководством Сведловской и Челябинской областей. Переговоры закончатся в сентябре 2018 г., а в октябре должно быть подписано окончательное решение о строительстве магистрали. Если это случится, то в следующем году начнется проектирование, а в 2021-м — строительство.
Системно должна начать работу к 2025 г. Тогда у наших соседей в Екатеринбурге будет проходить ЭКСПО, в заявке на который четко указано, что к нему готовимся вместе. За полгода в Екатеринбург приедут 30-40 млн гостей, одному городу будет трудно переварить такие объемы, — считает Руслан Гаттаров.
При этом чиновник сообщил, что допускается вариант строительства в Екатеринбурге нового аэропорта, схожего с Шереметьево. Однако такой проект дорогой и будет нерентабельным после 2025 г., поэтому ВСМ предпочтительнее. Если же проект магистрали не утвердят, то «Свердловск выживет благодаря логистике, а мы — не факт».
Вице-губернатор объясняет экономическую выгоду от проекта тем, что «все заинтересованы быстро возить дорогие товары» между Берлином, Москвой и Пекином. Поэтому рентабельность проекта он считает «феноменальной»: помимо пассажирских вагонов по ВСМ будут передвигаться и грузовые, в которых товары будут перевозиться в контейнерах.
Десятки миллиардов в бюджет области придут на этапе стройки. Наш бюджет социально-ориентирован, поэтому вы понимаете, куда пойдут эти деньги, — говорит Руслан Гаттаров.
Однако при этом чиновник говорит, что окупится ВСМ через десятки лет. Это будет происходить долго, потому что магистраль — это инфраструктурное вложение. При этом в проект готовы вложить деньги немецкие инвесторы, которых г-н Гаттаров пока не называет.
Известно, что длительность поездки составит 1 час 10 минут. Однако замгубернатора не считает, что это время можно сравнить с тем, сколько необходимо добираться от центра Челябинска до центра Екатеринбурга. Потому что помимо 1,5-2 часов пути между городами необходимо учитывать пробки.
Полтора часа можно ехать только от окраины до центра Екатеринбурга. Если бы у меня была возможность добраться за час, то я бы предпочел такой вариант и с помощью такси добрался бы до нужного мне места, — говорит Руслан Гаттаров.
Кроме того, во время поездки можно будет работать, пользоваться WI-FI и «пить кофе». Поэтому при покупке билета на ВСМ роль сыграет не только скорость, но и комфорт передвижения. Известно, что ВСМ пойдет вдоль М5, поэтому не затронет природоохранные территории. Однако могут возникнуть сложности со строительством на въезде в Свердловскую область — там находится сектор частной застройки. «Скорее всего придется выкупать», — сообщает вице-губернатор.