Руслан Гаттаров рассказал, почему перестали обсуждать ВСМ Челябинск-Екатеринбург

О грандиозном проекте стали говорить намного реже, однако это не значит, что магистрали не будет. Читайте на DK.RU, какие зарубежные инвесторы вложатся в ВСМ и почему людям захочется на ней ездить.

Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров раскрыл подробности строительства высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Чиновник объяснил, почему новостей о проекте в последние месяцы стало меньше.

Когда мы начинали эту работу [над утверждением ВСМ], мы считали, что надо привлечь к ней внимание. Настолько большое, что на какой-то момент нам стали говорить, что вас стало слишком много. Стал работать принцип «деньги любят тишину»,  заявил замгубернатора во время пресс-конференции.

Г-н Гаттаров добавил, что сейчас начинается активная фаза переговоров между Минтрансом, правительством России и руководством Сведловской и Челябинской областей. Переговоры закончатся в сентябре 2018 г., а в октябре должно быть подписано окончательное решение о строительстве магистрали. Если это случится, то в следующем году начнется проектирование, а в 2021-м  строительство.

Системно должна начать работу к 2025 г. Тогда у наших соседей в Екатеринбурге будет проходить ЭКСПО, в заявке на который четко указано, что к нему готовимся вместе. За полгода в Екатеринбург приедут 30-40 млн гостей, одному городу будет трудно переварить такие объемы,  считает Руслан Гаттаров.

При этом чиновник сообщил, что допускается вариант строительства в Екатеринбурге нового аэропорта, схожего с Шереметьево. Однако такой проект дорогой и будет нерентабельным после 2025 г., поэтому ВСМ предпочтительнее. Если же проект магистрали не утвердят, то «Свердловск выживет благодаря логистике, а мы  не факт».

Вице-губернатор объясняет экономическую выгоду от проекта тем, что «все заинтересованы быстро возить дорогие товары» между Берлином, Москвой и Пекином. Поэтому рентабельность проекта он считает «феноменальной»: помимо пассажирских вагонов по ВСМ будут передвигаться и грузовые, в которых  товары будут перевозиться в контейнерах.

Десятки миллиардов в бюджет области придут на этапе стройки. Наш бюджет социально-ориентирован, поэтому вы понимаете, куда пойдут эти деньги,  говорит Руслан Гаттаров.

Однако при этом чиновник говорит, что окупится ВСМ через десятки лет. Это будет происходить долго, потому что магистраль  это инфраструктурное вложение. При этом в проект готовы вложить деньги немецкие инвесторы, которых г-н Гаттаров пока не называет.

Известно, что длительность поездки составит 1 час 10 минут. Однако замгубернатора не считает, что это время можно сравнить с тем, сколько необходимо добираться от центра Челябинска до центра Екатеринбурга. Потому что помимо 1,5-2 часов пути между городами необходимо учитывать пробки.

Полтора часа можно ехать только от окраины до центра Екатеринбурга. Если бы у меня была возможность добраться за час, то я бы предпочел такой вариант и с помощью такси добрался бы до нужного мне места,  говорит Руслан Гаттаров.

Кроме того, во время поездки можно будет работать, пользоваться WI-FI и «пить кофе». Поэтому при покупке билета на ВСМ роль сыграет не только скорость, но и комфорт передвижения. Известно, что ВСМ пойдет вдоль М5, поэтому не затронет природоохранные территории. Однако могут возникнуть сложности со строительством на въезде в Свердловскую область — там находится сектор частной застройки. «Скорее всего придется выкупать»,  сообщает вице-губернатор.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.