Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / Руслан Гаттаров рассказал, почему перестали обсуждать ВСМ Челябинск-Екатеринбург
Руслан Гаттаров рассказал, почему перестали обсуждать ВСМ Челябинск-Екатеринбург
Источник: архив ДК

Руслан Гаттаров рассказал, почему перестали обсуждать ВСМ Челябинск-Екатеринбург

Самое читаемое
  • «Освоил бюджет». Спиленные деревья у «Родины» оказались здоровыми «Освоил бюджет». Спиленные деревья у «Родины» оказались здоровыми
  • Правительство РФ одобрило инициативу запуска скоростного поезда внутри Челябинска Правительство РФ одобрило инициативу запуска скоростного поезда внутри Челябинска
  • «Мы просим поддержать нас»: медики в Челябинской области призывают выйти на пикет «Мы просим поддержать нас»: медики в Челябинской области призывают выйти на пикет
  • «Жить у нас дешевле, чем в других субъектах»: В Челябинской области с 2020 увеличат МРОТ «Жить у нас дешевле, чем в других субъектах»: В Челябинской области с 2020 увеличат МРОТ
  • Мэрия Челябинска  возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги Мэрия Челябинска возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги
18:29   19.04.2018

О грандиозном проекте стали говорить намного реже, однако это не значит, что магистрали не будет. Читайте на DK.RU, какие зарубежные инвесторы вложатся в ВСМ и почему людям захочется на ней ездить.

Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров раскрыл подробности строительства высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Чиновник объяснил, почему новостей о проекте в последние месяцы стало меньше.

Когда мы начинали эту работу [над утверждением ВСМ], мы считали, что надо привлечь к ней внимание. Настолько большое, что на какой-то момент нам стали говорить, что вас стало слишком много. Стал работать принцип «деньги любят тишину»,  заявил замгубернатора во время пресс-конференции.

Г-н Гаттаров добавил, что сейчас начинается активная фаза переговоров между Минтрансом, правительством России и руководством Сведловской и Челябинской областей. Переговоры закончатся в сентябре 2018 г., а в октябре должно быть подписано окончательное решение о строительстве магистрали. Если это случится, то в следующем году начнется проектирование, а в 2021-м  строительство.

Системно должна начать работу к 2025 г. Тогда у наших соседей в Екатеринбурге будет проходить ЭКСПО, в заявке на который четко указано, что к нему готовимся вместе. За полгода в Екатеринбург приедут 30-40 млн гостей, одному городу будет трудно переварить такие объемы,  считает Руслан Гаттаров.

При этом чиновник сообщил, что допускается вариант строительства в Екатеринбурге нового аэропорта, схожего с Шереметьево. Однако такой проект дорогой и будет нерентабельным после 2025 г., поэтому ВСМ предпочтительнее. Если же проект магистрали не утвердят, то «Свердловск выживет благодаря логистике, а мы  не факт».

Вице-губернатор объясняет экономическую выгоду от проекта тем, что «все заинтересованы быстро возить дорогие товары» между Берлином, Москвой и Пекином. Поэтому рентабельность проекта он считает «феноменальной»: помимо пассажирских вагонов по ВСМ будут передвигаться и грузовые, в которых  товары будут перевозиться в контейнерах.

Десятки миллиардов в бюджет области придут на этапе стройки. Наш бюджет социально-ориентирован, поэтому вы понимаете, куда пойдут эти деньги,  говорит Руслан Гаттаров.

Однако при этом чиновник говорит, что окупится ВСМ через десятки лет. Это будет происходить долго, потому что магистраль  это инфраструктурное вложение. При этом в проект готовы вложить деньги немецкие инвесторы, которых г-н Гаттаров пока не называет.

Известно, что длительность поездки составит 1 час 10 минут. Однако замгубернатора не считает, что это время можно сравнить с тем, сколько необходимо добираться от центра Челябинска до центра Екатеринбурга. Потому что помимо 1,5-2 часов пути между городами необходимо учитывать пробки.

Полтора часа можно ехать только от окраины до центра Екатеринбурга. Если бы у меня была возможность добраться за час, то я бы предпочел такой вариант и с помощью такси добрался бы до нужного мне места,  говорит Руслан Гаттаров.

Кроме того, во время поездки можно будет работать, пользоваться WI-FI и «пить кофе». Поэтому при покупке билета на ВСМ роль сыграет не только скорость, но и комфорт передвижения. Известно, что ВСМ пойдет вдоль М5, поэтому не затронет природоохранные территории. Однако могут возникнуть сложности со строительством на въезде в Свердловскую область — там находится сектор частной застройки. «Скорее всего придется выкупать»,  сообщает вице-губернатор.

Автор: Екатерина Омельченко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Мэрия Челябинска  возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги Мэрия Челябинска возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги
На Южном Урале планируют запустить производство радиоактивных веществ
«Жить у нас дешевле, чем в других субъектах»: В Челябинской области с 2020 увеличат МРОТ
«Это все превратилось в политику». Студенту ВШЭ Егору Жукову дали три года условно
Правительство РФ одобрило инициативу запуска скоростного поезда внутри Челябинска
Дозвонились миллионам: мошенники массово атакуют банковских клиентов по телефону
«Мы просим поддержать нас»: медики в Челябинской области призывают выйти на пикет

Бизнес

«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли» «Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»
«Позорься каждый день». Бизнес-факапы известных предпринимателей

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»

Мнения

«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег» «Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»
«Неприкосновенность частной жизни разламывается на части. Мы хотим, чтобы на нас смотрели»
«Неудачное» название грозит владельцу бизнеса миллионными убытками
«На них сыплется денежный дождь». Как выйти на рынок Азии и ничего при этом не испортить

Лайфхаки

Рынок падает, а Hyundai и Renault не сдают позиции. Что происходит на рынке кроссоверов РФ Рынок падает, а Hyundai и Renault не сдают позиции. Что происходит на рынке кроссоверов РФ
«Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно»
«Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру
«Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании
«Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
«Вакансий много, но посмотрите на зарплату». 7 профессий, спрос на которые активно растет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.