Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
73,74
83,24

«Русклимат» пришел делать погоду в Челябинске

Втечение нескольких по­следних лет ГК «Русклимат» работала на челябин­ском рынке климатической техники исключительно как дистрибьютор, через местных дилеров. Решение об открытии на Южном Урале собс

В начале июля ГК «Русклимат» открыла в Челябинске региональное представительство, став первым федеральным дистрибьютором климатической техники, вошедшим на челябинский рынок. Компания планирует занять лидирующие позиции на местном рынке климатотехники, но эксперты полагают, что руководство «Русклимата» сильно недооценивает уровень конкуренции в Челябинске.

Втечение нескольких по­следних лет ГК «Русклимат» работала на челябин­ском рынке климатической техники исключительно как дистрибьютор, через местных дилеров. Решение об открытии на Южном Урале собственного представительства было принято в рамках программы регионального развития компании, которая подразумевает выход напрямую в наиболее перспективные субъекты России. «Конкуренция на челябинском рынке климатического оборудования ниже среднего и сосредоточена в основном среди местных компаний. Игроков федерального уровня здесь практически нет», — говорит ЮЛИЯ МАКЕЕВА, руководитель PR-службы ГК «Русклимат».

Руководство «Русклимата» рассчитывает за сравнительно короткий срок занять на челябинском рынке климатотехники лидирующие позиции. «Рус­климат» предоставляет клиентам полный комплекс товаров и услуг, с помощью которых можно создать жизненно необходимые коммуникации в любом жилом или коммерческом помещении», — отмечает Юлия Макеева.

Планируется, что «Русклимат» будет активно увеличивать прямые продажи, сохраняя при этом существующую дилерскую сеть. Также будет развиваться направление интернет-торговли. Приоритетная задача сегодня, по словам руководства компании, строительство крупнейшей в регионе сети собственных климатических центров для розничных и мелкооптовых покупателей.

Первая розничная точка «Русклимата» открылась несколько дней назад недалеко от перекрестка Свердловского пр. и пр. Победы. Это мультибрендовый магазин площадью 60 кв. м, в его ассортименте — продукция десятков зарубежных производителей, включая Electrolux (Швеция), Mitsubishi Electric (Япония), Boneco Air-O-Swiss (Швейцария), Midea и Ballu (Китай) и др. В будущем такие же климатические центры будут открыты во всех районах Челябинска. Также интересуют компанию и рынки крупных областных городов: в конце июля представительство «Русклимата» начнет работу в Магнитогорске. Для сокращения транспортных издержек и удобства оптовых клиентов в Челябинске и Магнитогорске, помимо магазинов, будут запущены собственные складские комплексы. Объем инвестиций в создание сети не озвучивается.

Участники местного рынка климатической техники говорят, что основными преимуществами «Русклимата» станут более низкие, чем в среднем по рынку, цены, а также удачный формат — сеть небольших по площади магазинов в разных районах города. Однако эксперты считают, что руководство «Русклимата» сильно недооценивает уровень конкуренции в регионе. «Климатический рынок Челябинска уже сформирован: здесь много сильных мест­ных игроков, есть представительства федеральных сетей — оттянуть у них долю будет чрезвычайно сложно, — говорит АНДРЕЙ ВОРОБЬЁВ, руководитель сети региональных магазинов «Водяной». — А в Магнитогорске вообще делать нечего: рынок оккупировал один крупный игрок — ТЦ «Стройдвор», бороться с ним почти невозможно».

«Русклимат» в Челябинске может претендовать на средние позиции лишь в сегменте розницы в диапазоне дешевого оборудования, да и то с оговорками, — горячится АЛЕКСАНДР КОТЕГОВ, директор компании «ПрофВент». — Розничный сегмент невелик: он занимает не более 30% (в целом местный рынок климатического оборудования можно оценить в 30 млн евро). Через 2-3 года работы «Русклимат» будет продавать около 10% техники в розницу. На большее рассчитывать сложно: для этого у компании очень слабо развито направление сервиса, и поэтому она не в состоянии оказывать полный спектр услуг, как декларирует. Между тем, сервис на рынке климатической техники — важнейшее направление». С коллегой согласен Андрей Воробьёв: «Хотя «Русклимат» и позиционирует свои магазины как розничные, по моему мнению, они в большей степени предназначены для специалистов-монтажников, а не для конечного потребителя, которому нужно не только продать товар, но и доставить его, установить». Эксперты говорят, что для укрепления сервисного направления «Русклимату» потребуются серьезные инвестиции. По подсчетам Александра Котегова, для создания полноценной климатической компании на местном рынке нужно затратить порядка $2,2-2,5 млн. По мнению МИХАИЛА СТРИГИНА, директора компании «МИтриАЛ», основными конкурентами «Русклимата» в розничном сегменте станут не профессиональные инжиниринговые компании, а техноторговые сети: «Эльдорадо», «М. Видео» и другие, которые в последние 2-3 года ввели в свой ассортимент бытовую климатическую технику. 

 

досьеГК «Русклимат»
Год основания — 1996.
Специализация: инжиниринговые услуги в области проектирования, комплектации, монтажа, пуско-наладочных работ, обслуживания систем кондиционирования, вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации и водоподготовки.
Включает в себя четыре специализированные компании: «Русклимат Комфорт», «Русклимат Термо», «Русклимат Вент», «Центр инженерных систем».
Представительства в 21 городе России.
Дилерская сеть насчитывает 3,5 тыс. компаний.
Источник: ГК «Русклимат».

Самое читаемое
  • Стало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензииСтало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензии
  • В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»
  • Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизниВзлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни
  • ЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской областиЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.