РСА приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО компании ЮЖУРАЛ-АСКО

РСА приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО челябинской страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО. В компании стоят на том, что это не более чем информационная война "с целью давления на конкурента".

Представитель РСА не стал комментировать СМИ приостановление выдачи бланков, но несколько его сотрудников подтвердили: выдача бланков приостановлена после проверки РСА. По данным источников «Интерфакса», РСА сообщит в ЦБ о фактах нарушения структуры страхового тарифа ЮЖУРАЛ-АСКО.

«Назначая выездную проверку, РСА обязан приостановить отгрузку бланков, но это не значит, что компания больше не может продавать ОСАГО, - цитирует представителя союза, поясняющего данный шаг, «Интерфакс». - При возникновении кассового разрыва некоторые компании резко наращивают продажи, иногда демпингуя, чтобы было из чего проводить текущие выплаты, и ограничение бланков нужно, чтобы остановить рост обязательств страховщика перед клиентами». 

ЮЖУРАЛ-АСКО, по данным РСА, за три квартала 2014 г. собрала 1,54 млрд руб. премий по ОСАГО — в два с лишним раза больше, чем годом ранее. По итогам первой половины 2014 г. компания занимала, по оценке Федеральной антимонопольной службы, 33,8% рынка ОСАГО в Челябинской области против 21,3% в 2013 г.

«В ноябре в ЮЖУРАЛ-АСКО прошла проверка РСА. Выявленные отдельные недостатки носят технический характер (отдельные случаи неисполнения нормативных сроков выплат, неполнота данных по некоторым страхователям,  недостатки в отчетности и др.),  и никаким образом не ставят под сомнение финансовую устойчивость компании, - озвучил позицию страховщика, попавшего под санкции РСА, Александр Ромашов, начальник отдела маркетинга ЮЖУРАЛ-АСКО. - Однако, обращает на себя внимание тот факт, что одновременно у разных СМИ  вопросы к нам появились сразу после заседания Правления РСА 11 декабря, где среди прочих докладывались результаты проведенной выездной проверки (кстати, без учета наших замечаний и объяснений). Учитывая, что членами Правления являются исключительно представители крупнейших федеральных страховщиков, ослабивших рыночные позиции по ОСАГО в регионах работы ЮЖУРАЛ-АСКО, можно предположить,  что была допущена целенаправленная «утечка» с целью давления на конкурента.  При этом,  такой технический вопрос, как приостановка выдачи бланков в связи с проверкой, был интерпретирован как возможность наличия у компании проблем».  

В компании также подчеркнули, что за последние 1,5 года  ЮЖУРАЛ-АСКО существенно увеличила свою долю на тех региональных рынках  ОСАГО, где она работает.

«По итогам 9 месяцев 2014г. мы занимаем первое место в Челябинской и Курской областях и второе место в Курганской и Томской областях. Такой рост вызван главным образом сокращением  продаж федеральными страховщиками в этих регионах, о чем свидетельствуют данные РСА за 9 мес. 2014г.  Комментируя это факт, представители  ряда крупнейших компаний утверждают, что ОСАГО в Челябинской области убыточно. - В сложившихся условиях ЮЖУРАЛ-АСКО, основываясь на  своих показателях рентабельности ОСАГО (убыточность 67.5 % при нормативе 77%) приняла решение об удовлетворении возросшего спроса без  риска для финансовой устойчивости компании», - сообщается в официальном пресс-релизе компании. 

«Если смотреть с коммерческой точки зрения, сейчас рынок ОСАГО по-прежнему крайне убыточен для страховых компаний. Тарифы увеличили, но ответственность, которая одновременно с этим была пересмотрена, полностью нивелировала это повышение, - отмечает Нигина Тен, директор челябинского филиала ВСК. - Мы пока не поняли, насколько новая методика позволит избежать излишних расходов, связанных с автоюристами, которые иногда не совсем честно используют возможность заработать на страховых выплатах. Пока нет четкого пониманию по ОСАГО. С 2015 года тариф должен увеличиться вновь, но вместе с этим увеличится и ответственность по страхованию жизни. Хотя это будет определенный минимальный плюс, потому что страховщики закладывают небольшую маржу в 2-3%, о каких-то сверхприбылях по ОСАГО речи быть не может. Мы надеемся, что картина выправится, а для получения статистических данных по результатам применения новой методики расчета должен пройти какой-то период».

Добавим, как ранее сообщал ДК, главным управленческим решением в этом году Аркадий Любавин, гендиректор ЮЖУРАЛ-АСКО, называл именно принятие компанией стратегии по удовлетворению резко возросшего спроса на ОСАГО, что, по всей вероятности, и насторожило регулятора. 

«В то время, как  многие крупные федеральные страховщики  сократили  объем бизнеса на  убыточных для них рынках в целом ряде регионов, мы, как и некоторые другие сильные региональные компании,  значительно увеличили  объемы продаж,  расширили  филиальную и агентскую сеть», - поделился в интервью ДК Аркадий Любавин.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.