РСА приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО компании ЮЖУРАЛ-АСКО

РСА приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО челябинской страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО. В компании стоят на том, что это не более чем информационная война "с целью давления на конкурента".

Представитель РСА не стал комментировать СМИ приостановление выдачи бланков, но несколько его сотрудников подтвердили: выдача бланков приостановлена после проверки РСА. По данным источников «Интерфакса», РСА сообщит в ЦБ о фактах нарушения структуры страхового тарифа ЮЖУРАЛ-АСКО.

«Назначая выездную проверку, РСА обязан приостановить отгрузку бланков, но это не значит, что компания больше не может продавать ОСАГО, - цитирует представителя союза, поясняющего данный шаг, «Интерфакс». - При возникновении кассового разрыва некоторые компании резко наращивают продажи, иногда демпингуя, чтобы было из чего проводить текущие выплаты, и ограничение бланков нужно, чтобы остановить рост обязательств страховщика перед клиентами». 

ЮЖУРАЛ-АСКО, по данным РСА, за три квартала 2014 г. собрала 1,54 млрд руб. премий по ОСАГО — в два с лишним раза больше, чем годом ранее. По итогам первой половины 2014 г. компания занимала, по оценке Федеральной антимонопольной службы, 33,8% рынка ОСАГО в Челябинской области против 21,3% в 2013 г.

«В ноябре в ЮЖУРАЛ-АСКО прошла проверка РСА. Выявленные отдельные недостатки носят технический характер (отдельные случаи неисполнения нормативных сроков выплат, неполнота данных по некоторым страхователям,  недостатки в отчетности и др.),  и никаким образом не ставят под сомнение финансовую устойчивость компании, - озвучил позицию страховщика, попавшего под санкции РСА, Александр Ромашов, начальник отдела маркетинга ЮЖУРАЛ-АСКО. - Однако, обращает на себя внимание тот факт, что одновременно у разных СМИ  вопросы к нам появились сразу после заседания Правления РСА 11 декабря, где среди прочих докладывались результаты проведенной выездной проверки (кстати, без учета наших замечаний и объяснений). Учитывая, что членами Правления являются исключительно представители крупнейших федеральных страховщиков, ослабивших рыночные позиции по ОСАГО в регионах работы ЮЖУРАЛ-АСКО, можно предположить,  что была допущена целенаправленная «утечка» с целью давления на конкурента.  При этом,  такой технический вопрос, как приостановка выдачи бланков в связи с проверкой, был интерпретирован как возможность наличия у компании проблем».  

В компании также подчеркнули, что за последние 1,5 года  ЮЖУРАЛ-АСКО существенно увеличила свою долю на тех региональных рынках  ОСАГО, где она работает.

«По итогам 9 месяцев 2014г. мы занимаем первое место в Челябинской и Курской областях и второе место в Курганской и Томской областях. Такой рост вызван главным образом сокращением  продаж федеральными страховщиками в этих регионах, о чем свидетельствуют данные РСА за 9 мес. 2014г.  Комментируя это факт, представители  ряда крупнейших компаний утверждают, что ОСАГО в Челябинской области убыточно. - В сложившихся условиях ЮЖУРАЛ-АСКО, основываясь на  своих показателях рентабельности ОСАГО (убыточность 67.5 % при нормативе 77%) приняла решение об удовлетворении возросшего спроса без  риска для финансовой устойчивости компании», - сообщается в официальном пресс-релизе компании. 

«Если смотреть с коммерческой точки зрения, сейчас рынок ОСАГО по-прежнему крайне убыточен для страховых компаний. Тарифы увеличили, но ответственность, которая одновременно с этим была пересмотрена, полностью нивелировала это повышение, - отмечает Нигина Тен, директор челябинского филиала ВСК. - Мы пока не поняли, насколько новая методика позволит избежать излишних расходов, связанных с автоюристами, которые иногда не совсем честно используют возможность заработать на страховых выплатах. Пока нет четкого пониманию по ОСАГО. С 2015 года тариф должен увеличиться вновь, но вместе с этим увеличится и ответственность по страхованию жизни. Хотя это будет определенный минимальный плюс, потому что страховщики закладывают небольшую маржу в 2-3%, о каких-то сверхприбылях по ОСАГО речи быть не может. Мы надеемся, что картина выправится, а для получения статистических данных по результатам применения новой методики расчета должен пройти какой-то период».

Добавим, как ранее сообщал ДК, главным управленческим решением в этом году Аркадий Любавин, гендиректор ЮЖУРАЛ-АСКО, называл именно принятие компанией стратегии по удовлетворению резко возросшего спроса на ОСАГО, что, по всей вероятности, и насторожило регулятора. 

«В то время, как  многие крупные федеральные страховщики  сократили  объем бизнеса на  убыточных для них рынках в целом ряде регионов, мы, как и некоторые другие сильные региональные компании,  значительно увеличили  объемы продаж,  расширили  филиальную и агентскую сеть», - поделился в интервью ДК Аркадий Любавин.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.