Ростуризм назвал 10 правил выбора турфирмы

Правительство Челябинской области опубликовало 10 правил проверки надежности туристических компаний, рекомендованных Ростуризмом. Они были составены для тех, кто планирует поездки.

Поводом для создания свода правил выбора туристической компании стали участившиеся случаи появления туристических фирм, которые собирают деньги клиентов, а после отказываются от выполнени взятых обязательств и либо объявляют себяя банкротами, либо исчезают с рынка туристических услуг. Как отмечают в Ростуризме, вернуть потраченные деньги если и удается, то только через суд, и это очень сложная процедура.

1.    Репутация турфирмы.

Туристам рекомендуется почитать отзывы в интернете. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет и устраивают клиентов.


2. Поговорите с менеджером компании.

По разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороги – это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам.


3. Изучите терминологию.

Это необходимо для того, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказания услуг туристам.  Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператорм.


4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров.

Такой реестр размещен на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туристическом рынке. Именно оператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта.


5. Проверьте реестр турагенств.

Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора, а обращаются в турагенства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагенств. В этом году на сайте ассоциации «Турпомощь» начал формироваться добровольный реестр турагенств. В него включены более 2 тысяч компаний. Если агентство есть в этом списке – можно смело покупать путевку.


6. Турагент может входить в состав агентской сети.

Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагенств.


7. Приходя в офис турагенства или туроператора, обращайте внимание на обстановку.

По интерьеру можно судить, как идут дела у компании. Об этом так же скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами. Кроме того, у туроператора на видном месте висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если документов нет в общественном доступе, сотрудники должны предоставить их клиенту по первому требованию.


8. Обращайте внимание на цены.

Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, поездка не состоится. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будите добираться на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр»», в рамках которого еженедельно публикуются данные о средней стоимости путевок на массовых направлениях.
При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.


9. Внимательно читайте договор на оказание услуг.

В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками.


10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями.

Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл путевку. Чтобы отправиться в экзотический тур, надо лишь оплатить стоимость дороги, которая оказывается среднерыночной стоимостью всего тура.


Напомним, наибольшее число отказа туристических компаний от исполнения заключенных договоров наблюдалось в 2014  году. Тогда самым громким стало банкротство компании «Лабиринт». Тогда у клиентов пропало немало оплаченных туров.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.