Спустя сутки сообщение о том, что уволенный министр обороны Анатолий Сердюков получил пост советника гендиректора Сергея Чемезова «Ростехнологий», было опровергнуто в госкорпорации.
Новая должность Сердюкова, со скандалом покинувшего пост главы Минобороны, становится все более запутанной историей. Появившаяся в СМИ информация о том, что уволенный после коррупционного скандала с махинациями в «Оборонсервисе» Сердюков назначен советником гендиректора «Ростехнлогий» Сергея Чемезова, не нашла подтверждения в госкорпорации. Сам Сергей Чемезов Сердюкова еще никуда не назначал, сообщили в «Ростехнология», а кроме того, Чемезов с 13 ноября находится в командировке, говорится в официальном заявлении госкорпорации, вышедшем спустя сутки после новости о новом назначении Сердюкова.
Минобороны за последние недели стало эпицентром главных скандалов, мимо которых не смог пройти даже автор скандальных фильмов «Анатомия протеста». О том, что Аркадий Мамонтов Сердюкова сделал главным героем очередного выпуска авторской программы «Специальный корреспондент», стало известно почти сразу после того, как Владимир Путин отправил Анатолия Сердюкова в отставку.
Следствие обнаружило в деле «Оборонсервиса», гендиректором которого является Анатолий Сердюков, новые 10 эпизодов мошенничества. В центральном офисе компании«Славянка», отвечающей за хозяйственное снабжение армии, прошли обыски, по итогам которых на дочерних предприятиях, квартирах руководителей компании и нескольких банках было изъято около 200 млн долларов.
Изъятые средства, по версии следствия, стали частью федеральных траншей, которые были выделены на хозобслуживание военных городков и частей армии России — их обналичивали через фирмы-однодневки, и тратили на приобретение недвижимости (в том числе и за границей) и предметов роскоши. Уже заведено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц). Александр Елькин, гендиректор «Славянки», принадлежащей «Оборонсервису», является «близким товарищем Сердюкова».
Под следствием и фирма «Оборонэнергосбыт», получившее разрешение от Владимира Путина на монополию поставок энергоресурсов для армии. — дочка «Оборонсервиса» неожиданно стало активом частной коммерческой структуры в 2011 году. Также в прошлом году в совет директоров «Оборонэнергосбыта» входила и небезызвестная Евгения Васильева.
Не остался в стороне и так называемый «список неприкасаемых», в котором фигурирует бывшая подчиненная Сердюкова, экс-начальница 28-й налоговой инспекции Москвы Ольга Степанова, которую погибший адвокат Магнитский обвинил в хищениях бюджетных средств на 8 млрд рублей, но сам оказался в тюрьме по аналогичному обвинению. Сама Степанова почти сразу же после того, как Магнитский оказался в заключении, покинула Россию и в течение короткого времени приобрела недвижимость в Адриатике и Подмосковье на общую стоимость более 15 млн долларов.
Бывшая руководитель имущественного департамента Минобороны Евгения Васильева стала фигурантом дела о распродаже объектов ведомства по заниженным ценам, а главе жилищного департамента Галине Семиной предъявили претензии с игнорированием жилищных проблем офицерам. Еще одна фигура в деле «Оборонсервиса» Екатерина Сметанова министерство обороны охарактеризовала как «чистую коммерцию». В настоящее время она дает следствию ценные показания, в том числе и против высокопоставленных чиновников Минобороны и всех причастных к махинациям в «Оборонсервисе» и его дочерних структурах.
Себя она до сих пор не признала виновной. Екатерина Сметанова заявила, что ее роль была чисто технической и она выполняла указания представителя Минобороны. Ее действия по оценке стоимости недвижимости военного ведомства и поиску покупателей не были криминальными. «Это коммерция: что-то ниже, а что-то выше рынка», заявила она на следствии. выполняла указание представителя военного ведомства и ее роль была технической.
Размер предполагаемого ущерба, нанесенного государству махинациями в «Оборонсервисе» вырос за неделю с 3 до 50 млрд рублей.