Россияне высмеяли официальный слоган Олимпиады в Сочи
Девиз зимних Олимпийских игр 2014 года, представленный 25 сентября за 500 дней до начала соревнований стал настоящей мишенью для остракизма среди журналистов и Интернет-пользователей.
25 сентября был представлен официальный слоган самой дорогой в истории Олимпиады. По замыслу создателей официального слогана Олимпиады Сочи-2014, выражение «Жаркие. Зимние. Твои.» символизируют «жаркую борьбу» в зимних видах спорта, и вызывать чувство сопричастности у зрителей обращением «твои».
Глава олимпийского оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко представил и англоязычную версию слогана: «Hot. Cool. Yours.». Однако, по сравнению с прямым переводом с русского «hot» («жаркие») и «yours» («твои»), слово «cool» нельзя перевести как холодные — максимум «прохладные» либо сленговое «крутые». Тогда английский вариант слогана будет звучать или как «Жаркие. Крутые. Твои.», или как «Жаркие. Прохладные. Твои.» — что для зимней Олимпиады звучит как минимум странно.
«Слоган зимних Игр в Сочи удачно выражает многообразие национального характера России, при этом он получился очень личным, близким каждому», — заявил Дмитрий Чернышенко собравшимся на пресс-конференции журналистам. — Слоган говорит, что нельзя не участвовать, нельзя не смотреть, нельзя не переживать, и стоит гордиться потому, что это наши Игры».
Тем не менее, несмотря на такую трактовку главы оргкомитета неоднозначных трех слов, из которых состоит официальны слоган, журналисты восприняли его несколько иначе.
Фото: lookatme.ru.
Журналист Василий Эсманов на своей страничке в Twitter предложил заменить официальный слоган на «более крутой и подходящий»: «Не. Ешь. Желтый. Снег». Ассоциации с рекламой интим-услуг возникли у многих. Так, журналист Андрей Козенко в своем микроблоге отметил, что под слоганом Олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои» не хватает номера телефона и подписи «Выезд. Апартаменты».
Фото: lookatme.ru.
Одобрительный смех среди русскоязычного Интернет-сообщества вызвали варианты журналиста Андрея Коняева: «Пилим. Тратим. Будет пати.», «Бюджет. Пилим. Своих не обидим», «Пьем. Уносят. Ещё попросим».
Фото: lookatme.ru.
В Рунете появились ставшие популярными пародии на слоган Зимних игр в Сочи: одним из самых популярных стал слоган «Пятьсот. Миллиардов. Долларов.», указывающий на конечную (на данный момент) стоимость всех работ по подготовке России к Олимпиаде в 2014 году. Российская Олимпиада станет самой дорогой в истории олимпийских игр: и летних, и зимних. Кроме того, большинство россиян уверены в том, что колоссальные средства, пущенные на Олимпиады, активно разворовываются коррумпированными чиновниками и строительными компаниями. «Деловой квартал» ранее сообщал об обнаруженных масштабных хищения на олимпийских стройках.