Российский автопром должен объединиться, чтобы выжить

Елена Падучина генеральный директор ПО «Трек»

Елена Падучина
генеральный директор ПО «Трек»
Думаю, ни для кого не секрет, что Россия еще не оправилась от недавнего кризиса. Многие предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении, испытывают трудности в сбыте продукции, обновлении фондов, технологий и оборудования. Да, у нас осталась база, идеи, есть большой человеческий потенциал и опыт выживания в непростых условиях, есть желание развиваться, но, объективно, вся российская промышленность испытывает системные трудности.
Мы сильно отстали в том, что касается технологий. Машиностроение, в том числе, и производство автокомпонентов, чем занимается наше предприятие, — не исключение. К сожалению, вместо того, чтобы работать на опережение, мы зачастую вынуждены наверстывать упущенное время и возможности. Непросто всем, кто не покупает-перепродает, а производит продукцию: поджимают китайские производители, играющие не по правилам; растет конкуренция со стороны европейских и американских фирм. Сложно работать, сложно реализовывать новые проекты. Но опускать руки — это тоже не выход!
Если мы хотим быть успешными, то надо работать над модернизацией производства, осваивать новые проекты, работать на перспективу. Время диктует жесткие правила: непозволительная роскошь десятилетиями разрабатывать проекты автомобилей или комплектующих и потом еще годами внедрять их в серию. Темпы сегодня должны быть совершенно другими: полгода — новый автомобиль, еще полгода — еще автомобиль. И постоянно работать над качеством материалов, совершенствовать технологические процессы, обучать сотрудников, повышать их мотивацию. Ведь продукт создают, в конечном счете, не станки, а люди.
И самое главное: российским машиностроителям в одиночку не пробиться. Высоки ставки кредитов, растут цены на металл, тарифы на электроэнергию, а это отражается на себестоимости и конкурентоспособности продукции. Выросли налоги — в частности, НДФЛ, «скакнувший» в начале этого года. В итоге, предприятия, которые живут и работают по легитимной схеме, получили удар «под дых».
Нужно на общегосударственном уровне вырабатывать новую идеологию. Объединяться, находить точки соприкосновения, взаимно поддерживать друг друга, выстраивать партнерство. Сегодня на территории России открываются иностранные автомобильные концерны. Это — и плюс, и минус для отечественного автопрома. Но, держа в голове минусы, нужно пытаться «встроиться» в плюсы: имеет смысл сотрудничать с иностранными холдингами, активно предлагать свою продукцию, словом, следовать поговорке о том, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Еще одним механизмом, который может «запустить» восстановление российского машиностроения, я считаю государственно-частное партнерство, поддержку со стороны государства. В чем она может выражаться? В случае с нашим горнозаводским округом, где есть колоссальный производственный и научный потенциал, оправданно создание неких кластеров, технопарков, реализация масштабных программ поддержки, выделение грантов, субсидий для развития производства и инфраструктуры, привлечение инвесторов. Отрадно, что эта работа уже ведется областным правительством и лично губернатором. Как производственник, считаю, что сегодня государство должно проявить волю к консолидации разрозненных предприятий, сплотить их, поддержать. Помните известное — «пока мы едины, мы непобедимы»? Тезис этот актуален как никогда. Нужно объединяться в масштабах родного города, области, страны, консолидировать усилия по восстановлению и развитию экономики.
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.