России пора отказаться от великодержавной идеи идти «своим путем»

Денис Безенков, генеральный директор компании «Новая Линия» Зачем России модернизация? Только не нужно отвечать растиражированными лозунгами о том, что «нашей стране необходимо соскочить с нефтега

Денис Безенков, генеральный директор компании «Новая Линия»
Зачем России модернизация? Только не нужно отвечать растиражированными лозунгами о том, что «нашей стране необходимо соскочить с нефтегазовой «иглы»!». Я не собираюсь оспаривать необходимость вытравливать национальное клеймо «сырьевого придатка» Запада. Однако, что именно мы подразумеваем, когда говорим «модернизация»?
Обратимся к словарям: от фр. modernization— усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми техническими условиями, показателями качества. И чем же таким технологически значимым обладает рынок потребительских товаров made in Russia?
В 2010 г. «АвтоВАЗ» адаптировал для Европы двигатель Lada 4x4 («Нива») к нормам Евро-5. Модернизация? Да! Помогло? Спрос упал еще на 27%.
Идем дальше. Сталинская индустриализация 30-хгг. прошлого века — модернизация? Памятуя, насколько крайним было напряжение материальных и людских ресурсов, тоже— нет. Успех был достигнут? Да! И, наконец, еще живая в памяти перестройка Горбачева. Модернизация? Да! Успех был достигнут? Хм-м... Кто-то вспомнит про гласность и плюрализм, но вряд ли Михаил Сергеевич ставил своей целью исчезновение огромной страны. Найдите десять отличий!
Так, зачем мы заигрываем с таким слабохарактерным для России понятием, как модернизация, когда нам нужна промышленная революция?! И потом, как мы планируем реализовывать модернизацию, отстраивая наукограды и одновременно размышляя на законодательном уровне о необходимости увеличения сроков призывной компании? Много ли бывших школьников-медалистов, попавших в ряды армии, возвращается после военной службы к образованию и добивается в науке выдающихся результатов? Тем не менее не важно, как мы назовем этот жизненноважный этап развития нашей страны: модернизация, индустриализация или перестройка. Хорошо уже то, что мы нашли в себе смелость отбросить «розовые очки» патриотизма и признать, что банально отстаем!
Но этого мало. Чтобы достигнуть результата, нам пора отказаться от великодержавной заносчивости идти «своим путем». Если российская инженерная мысль и управленческая воля, увы, не способны обеспечить создание конкурентоспособных товаров, мы просто обязаны призвать «варягов»! В свое время наша страна обеспечила иммиграционный экспорт постсоветской научной мысли на Запад. Пора вернуть себе «инвестиции» с дивидендами! Мы должны создать уникальные условия для работы в России лучших молодых выпускников инженерно-технологических и бизнес-школ Европы и Азии. Нужны многопрофильные открытые технологические площадки для экспериментов и исследований, обширная популяризация каждого персонального шага к успеху. Мы обязаны наш экспорт энергоносителей конвертировать в импорт «навыков и умений»!
Предвижу контраргументы о необходимости защиты национальных интересов и сохранения российской университетской школы. Но это не более, чем страхи попасть в условия настоящей, жесткой профконкуренции. России, как талантливому, но капризному и ленивому ребенку, просто необходимо периодически выписывать отрезвляющие подзатыльники. Больше самокритичности к собственному образованию, знаниям, опыту, управленческим решениям и целям, уважаемые топ-менеджеры, амбициозные инвесторы и пафосные консультанты. Внешний «раздражитель» в лице более усидчивого и образованного кандидата на наше с вами рабочее место придется, как нельзя кстати. Мы летим в космос первыми только тогда, когда нам дышат в спину.
И вместе с тем, нам необходимо понять, что технологическое реформирование начинается и заканчивается индивидуально на каждом из нас. Мы не оставим стране и самим себе возможностей для экономического прорыва, если собственноручно будем продолжать киловаттами «Ильича» преумножать себестоимость и, «оптимизируя» бюджеты на закупке высокотехнологичного оборудования, растрачивать в разы больше за месяцы (в лучшем случае) доработок закупленного железа «напильником». Пора прекратить лицемерить, вкладывая десятки миллиардов госрублей в анекдотично популярный «АвтоВАЗ», одновременно иронизируя над дерзко самостоятельным и инновационным «Ё-мобилем».
Нет уж, господа, модернизация, так модернизация! Даешь «Ё-проекты»!

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.