Подписаться
Курс ЦБ на 23.10
77,08
91,35

России пора отказаться от великодержавной идеи идти «своим путем»

Денис Безенков, генеральный директор компании «Новая Линия» Зачем России модернизация? Только не нужно отвечать растиражированными лозунгами о том, что «нашей стране необходимо соскочить с нефтега

Денис Безенков, генеральный директор компании «Новая Линия»
Зачем России модернизация? Только не нужно отвечать растиражированными лозунгами о том, что «нашей стране необходимо соскочить с нефтегазовой «иглы»!». Я не собираюсь оспаривать необходимость вытравливать национальное клеймо «сырьевого придатка» Запада. Однако, что именно мы подразумеваем, когда говорим «модернизация»?
Обратимся к словарям: от фр. modernization— усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми техническими условиями, показателями качества. И чем же таким технологически значимым обладает рынок потребительских товаров made in Russia?
В 2010 г. «АвтоВАЗ» адаптировал для Европы двигатель Lada 4x4 («Нива») к нормам Евро-5. Модернизация? Да! Помогло? Спрос упал еще на 27%.
Идем дальше. Сталинская индустриализация 30-хгг. прошлого века — модернизация? Памятуя, насколько крайним было напряжение материальных и людских ресурсов, тоже— нет. Успех был достигнут? Да! И, наконец, еще живая в памяти перестройка Горбачева. Модернизация? Да! Успех был достигнут? Хм-м... Кто-то вспомнит про гласность и плюрализм, но вряд ли Михаил Сергеевич ставил своей целью исчезновение огромной страны. Найдите десять отличий!
Так, зачем мы заигрываем с таким слабохарактерным для России понятием, как модернизация, когда нам нужна промышленная революция?! И потом, как мы планируем реализовывать модернизацию, отстраивая наукограды и одновременно размышляя на законодательном уровне о необходимости увеличения сроков призывной компании? Много ли бывших школьников-медалистов, попавших в ряды армии, возвращается после военной службы к образованию и добивается в науке выдающихся результатов? Тем не менее не важно, как мы назовем этот жизненноважный этап развития нашей страны: модернизация, индустриализация или перестройка. Хорошо уже то, что мы нашли в себе смелость отбросить «розовые очки» патриотизма и признать, что банально отстаем!
Но этого мало. Чтобы достигнуть результата, нам пора отказаться от великодержавной заносчивости идти «своим путем». Если российская инженерная мысль и управленческая воля, увы, не способны обеспечить создание конкурентоспособных товаров, мы просто обязаны призвать «варягов»! В свое время наша страна обеспечила иммиграционный экспорт постсоветской научной мысли на Запад. Пора вернуть себе «инвестиции» с дивидендами! Мы должны создать уникальные условия для работы в России лучших молодых выпускников инженерно-технологических и бизнес-школ Европы и Азии. Нужны многопрофильные открытые технологические площадки для экспериментов и исследований, обширная популяризация каждого персонального шага к успеху. Мы обязаны наш экспорт энергоносителей конвертировать в импорт «навыков и умений»!
Предвижу контраргументы о необходимости защиты национальных интересов и сохранения российской университетской школы. Но это не более, чем страхи попасть в условия настоящей, жесткой профконкуренции. России, как талантливому, но капризному и ленивому ребенку, просто необходимо периодически выписывать отрезвляющие подзатыльники. Больше самокритичности к собственному образованию, знаниям, опыту, управленческим решениям и целям, уважаемые топ-менеджеры, амбициозные инвесторы и пафосные консультанты. Внешний «раздражитель» в лице более усидчивого и образованного кандидата на наше с вами рабочее место придется, как нельзя кстати. Мы летим в космос первыми только тогда, когда нам дышат в спину.
И вместе с тем, нам необходимо понять, что технологическое реформирование начинается и заканчивается индивидуально на каждом из нас. Мы не оставим стране и самим себе возможностей для экономического прорыва, если собственноручно будем продолжать киловаттами «Ильича» преумножать себестоимость и, «оптимизируя» бюджеты на закупке высокотехнологичного оборудования, растрачивать в разы больше за месяцы (в лучшем случае) доработок закупленного железа «напильником». Пора прекратить лицемерить, вкладывая десятки миллиардов госрублей в анекдотично популярный «АвтоВАЗ», одновременно иронизируя над дерзко самостоятельным и инновационным «Ё-мобилем».
Нет уж, господа, модернизация, так модернизация! Даешь «Ё-проекты»!

Самое читаемое
  • В Челябинске завершили первый этап благоустройства набережной озера СмолиноВ Челябинске завершили первый этап благоустройства набережной озера Смолино
  • Специализированный ковидный госпиталь в Челябинске достроили на 90%Специализированный ковидный госпиталь в Челябинске достроили на 90%
  • «Чтобы увеличить прибыль, наведи порядок на рабочем месте и в голове» — Сергей Казаков«Чтобы увеличить прибыль, наведи порядок на рабочем месте и в голове» — Сергей Казаков
  • В Челябинской области появится крупный туристический кластерВ Челябинской области появится крупный туристический кластер
  • В Челябинской области каникулы для школьников продлят еще на неделюВ Челябинской области каникулы для школьников продлят еще на неделю
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.