«РОМКОР» удваивает производство колбасы
Новые мощности по производству колбасной продукции начнут работу в мае. По словам исполнительного директора МПК «РОМКОР» ДМИТРИЯ МЯСНИКОВА, запуск дополнительного производства позволит к конц
Новые мощности по производству колбасной продукции начнут работу в мае. По словам исполнительного директора МПК «РОМКОР» ДМИТРИЯ МЯСНИКОВА, запуск дополнительного производства позволит к концу 2008 г. увеличить выпуск мясной продукции с 1 до 2 тыс. т в месяц (1,5 тыс. т колбас и полуфабрикатов, 500 т охлажденной продукции и деликатесов). «Сегодня спрос на нашу продукцию превышает предложение и продолжает расти. Это обусловлено тем, что собственная бойня позволяет получать мясное сырье высокого качества и удерживать цены на него в приемлемых рамках. Чтобы удовлетворить все заявки, нам потребовалось удвоить мощность производства», – говорит г-н Мясников.
В конце 2007 г. МПК «РОМКОР» приобрела цех для изготовления полуфабрикатов, измельчитель мяса, жарочный шкаф, машину для формовки колбасных изделий, новое упаковочное оборудование и грузовой транспорт. Вдвое были увеличены мощность котельной и возможности бойни, расширена территория предприятия. На апрель запланирован монтаж дополнительных печей для выпуска колбасы. Объем инвестиций составил 250 млн руб. (собственные средства компании и банковские кредиты). Планируемый срок окупаемости – полтора года.
Рост спроса управляющий партнер консалтинговой компании MD-group (сопровождает проект удвоения мощностей «РОМКОРа») КОНСТАНТИН ТЕРЕНТЬЕВ объясняет увеличением доходов населения. В среднем в 2007 г. в Челябинской области рост зарплат составил 33%.
По мнению конкурентов, «РОМКОР» переоценивает динамику спроса. Директор по маркетингу МПП «Калинка» МИЛАНА РОДИОНОВА считает, что рынок колбас и мясных деликатесов сегодня находится на стадии зрелости. Годовой прирост спроса варьируется от нуля до 10-15% в зависимости от категории продукта. «Спрос смещается на более дорогую продукцию. Поэтому, например, наша компания сосредоточилась на качественной составляющей (сырье, упаковка, логистика, продвижение). А прирост мощностей необходим только в случае реального дефицита уже выпускаемой продукции», – объясняет г-жа Родионова.
Генеральный директор МПП «Кантри» ВАЛЕРИЙ ЩЕРБАКОВ полагает, что широкая география продаж вполне позволит «РОМКОРу» реализовывать 2 тыс. т мясопродуктов ежемесячно. Скорее всего, «РОМКОР» увеличит сбыт за счет ухода с рынка небольших компаний (в Челябинске их около 70 – прим. ред.). «Крупных игроков сильно потеснить он не сможет. У них есть устоявшиеся бренды, лояльные покупатели, наработанные связи с розничными сетями и оптовиками», – говорит директор «Кантри».